Президент, который пришел, чтобы принести мир в Украину. С такими лозунгами Владимир Зеленский получал булаву и клялся на Конституции во время инаугурации.
"Наше первое задание - прекращение огня на Донбассе. Не мы начали эту войну! Но нам ее заканчивать", - сказал он тогда.
Люди верили и надеялись, мечтали и ждали. Слишком сильно после нормандской встречи, которая прошла в декабре 2019-го.
"Где же оно прекращено? Оно не прекращено", - говорит жительница столицы.
"Я хочу, чтоб мир наступил, и мы жили, как и раньше", - отметила пенсионерка.
"Все ждали чуда, а его нет", - сказала женщина.
"Надо вести диалог с Путиным, потому что другого выхода не будет. Как он обещал нам на стадионе, хоть с чертом будет беседовать", - указал киевлянин.
С нормандской встречи прошло больше года, а Парижской коммюнике так и осталось лишь на бумаге. Нам постоянно отчитываются - переговоры ведутся, Трехсторонняя контактная группа заседает.
Между тем - на Донбассе очередное обострение и новости о потерях украинских военных на фронте. Об очередной встрече нормандской четверки уже даже не говорят. Минские договоренности, в частности, внедрение формулы Штайнмайера так и не выполнены украинским парламентом.
Зато по инициативе председателя политсовета партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктора Медведчука была создана новая площадка для переговоров - парламентское измерение нормандского формата, где депутаты четырех стран обсуждают, как вернуть Донбасс в Украину, а Украину на Донбасс.
Такие встречи уже состоялись во французском Сенате, немецком Бундестаге и российской Госдуме, а правящее монобольшинство так и не присоединилось к этим переговорам. Хотя предложения Медведчука нашли поддержку в Москве, Париже, Берлине и на Донбассе.