02.06.2015
02.06.2015 22:56

MIGnews.com.ua

Исследователи сумели изменить ДНК грамотрицательной палочковидной бактерии Escherichia coli, более известной как кишечная палочка, таким образом, что она начала вырабатывать эритромицин - антибиотик из класса макролидов. Более подробно с результатами работы ученых можно ознакомиться в журнале Science Advances.

По словам авторов работы, Escherichia coli является идеальным образцом для генетических модификаций, так как способна быстро размножаться, а в ее ДНК относительно легко можно встроить новые гены. Ученые работали над модификацией Escherichia coli в течение 11 лет и теперь смогли изменить бактерию так, что она стала вырабатывать антибиотик эритромицин.

Исследователям удалось получить 40 новых разновидностей антибиотика, причем три из них оказались способными бороться с бактериями, которые обладают устойчивостью к традиционному типу лекарства. Ученые утверждают, что созданная ими природная «лаборатория» для производства эритромицина обладает достаточно большой гибкостью, чтобы стать платформой для дальнейших исследований в этой области.

Как сообщал MIGnews.com.uaранее группа ученых из Университета Калифорнии разработала технологию, позволяющую отказаться от антибиотиков.

Теги материала: здоровье, кишечная палочка, антибиотик