14.01.2016
14.01.2016 07:55

Ученые доказали, что человек способен управлять микрофлорой ЖКТ

Работники Гарвардской медицинской школы обнаружили особые молекулы (microRNAs) в желудочно-кишечном тракте (ЖКТ) человека и мыши, влияющие на работу полезных бактерий, и защищает организм от колитов, сообщает Газета.ru.

Ранее не было известно, способен ли носитель управлять полезными бактериями.

Молекулы MicroRNAs также отвечают за активность генов как у простейших, так и у высших организмов, например контролируют преобразование наследственной информации в РНК. В организме человека и мышей microRNAs вырабатываются клетками кишечника и участвуют в формировании состава полезных бактерий. В ходе эксперимента было обнаружено, что мыши с дефицитом указанных молекул оказались более подвержены колитам. В результате трансплантации участка кишечника здоровых мышей баланс был восстановлен, а общее состояние животных заметно улучшилось.

Специалисты намерены продолжить изучение молекулярных механизмов с целью их медицинского применения. По мнению ученых, подселение молекул в качестве профилактики будет способствовать укреплению иммунитета и поможет в борьбе с желудочными заболеваниями и опухолями.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, сотрудники Университета Джорджии открыли неожиданный эффект кофе, оказывающий влияние на спортивные показатели.

Теги материала: ученые, ЖКТ, молекула, кишечник, исследование