15.11.2015
15.11.2015 23:15

Стоматологи напечатали антибактериальный материал на 3D-принтере

Материаловеды и стоматологи создали при помощи 3D-печати материал, который способен убивать бактерии. Статья об этом опубликована в журнале Advanced Functional Materials.

В стоматологии широко используются материалы, которые полимеризуются (создаются длинноцепочечные молекулы) под воздействием ультрафиолетового излучения. Ученые использовали хорошо известные мономеры и добавили к ним четвертичные ионы аммония. Эти положительно заряженные молекулы взаимодействуют с отрицательно заряженной бактериальной мембраной и прокалывают ее, убивая микробы. Полученный материал полимеризуется ультрафиолетовым излучением для эффективной 3D-печати.

3D-печать - это технологический процесс, который широко используется во многих областях, включая медицину и стоматологию. Однако создание материалов, обладающих сложными функциями, с помощью 3D-печати остается неосвоенной областью. В своей работе ученые использовали технологию 3D-печати для создания антибактериальных полимерных смол. Такие материалы важны для развития медицинских технологий, поскольку они позволяют решить проблему борьбы с инфекциями, вызванными контактом тканей человека с биоматериалами.

По словам ученых, антибактериальные вещества помогут решить основную проблему стоматологии. Любые искусственные тела во рту (коронки, брекеты) могут быть заселены бактериями. В одних только США это создает расходы в миллионы долларов каждый год. Кроме того, антибактериальные материалы, создаваемые с помощью 3D-печати, могут иметь широкое применение в медицине для придания имплантатам антибактериальных свойств.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в Китае, впервые в мире, трехлетней девочке сделали пересадку черепа, напечатанного на 3D-принтере.

Теги материала: ученые, стоматологи, бактерия, 3D печать, 3D-принтер