20.04.2015
20.04.2015 23:26

Астрономы впервые зафиксировали на фото близнеца Солнечной системы. ФОТО  Фоторепортаж

MIGnews.com.ua

Команда астрономов впервые засняла ближайшего к Земле двойника Солнечной системы. Работа с фото опубликована в журнале Astronomy and Astrophysics.

Внимание ученых привлекла молодая звезда HR 8799 - возрастом 30 млн лет. Вокруг нее вращаются четыре экзопланеты. Первые три газовых гиганта были обнаружены еще в 2008 году, четвертый - два года спустя.

Система расположена в 130 световых годах от Земли в созвездии Пегаса, отмечает на сайте обсерватории LBTO (The Large Binocular Telescope). Фото экзопланет были сделаны в ближнем инфракрасном диапазоне при помощи Большого бинокулярного телескопа. Эта обсерватория, которая находится в Аризоне, оснащена одним из лучших оптических телескопов в мире.

Прежде считалось, что вокруг HR 8799 может обращаться еще пятая экзопланета-гигант, но свежие данные не подтвердили это. Габариты четырех небесных тел в несколько раз больше показателей Юпитера.

Астрономы подчеркивают, что в их моделе системы газовые гиганты вращаются вокруг HR 8799 в орбитальном резонансе 8:4:2:1 (ближайшее к звезде тело совершает восемь оборотов, когда самое дальнее заканчивает первый). В Солнечной системе - аналогичная схема, к примеру, Юпитер и Сатурн вращаются вокруг Солнца с резонансом 3:5.

Гиганты расположены на окраине планетной системы HR 8799, так же как и Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун находятся за поясом астероидов в Солнечной системе. Ученые на основе этого предположили, что внутри системы HR 8799 могут вращаться каменистые планеты, как и в Солнечной системе.

Как сообщал MIGnews.com.ua, Япония планирует миссию на Луну.

Теги материала: Наука и Техника, Солнечная система, снимок, астроном