Ученые узнали дату первого перехода викингов через Атлантику при помощи "ливня лучей из космоса"

27.11.2021
Фото: Сегодня
27.11.2021 14:40

Ученые заявили, что дата первого перехода викингов через Атлантику смогла быть обнаружена с помощью "ливня лучей из космоса", пишет Scientific American.

Исследователи определили, что скандинавы, вероятно, впервые ступили на территорию Америки в 1021 году нашей эры. А теперь им удалось разобраться с годом пересечения викингами Атлантики, изучая остатки деревьев, вырубленных в Ньюфаундленде.

Команда ученых смогла использовать космическое явление - необычайный ливень высокоэнергетических частиц около 993 года - для определения даты вырубки деревьев.

Этот ливень создал изобилие радиоуглерода и оставил стойкий след в кольцах деревьев, который и помог ученым подсчитать год вырубки.

Ученые и раньше предполагали примерное время прихода викингов на территорию США, близкое к вышеназванному.

Сообщается, что выводы они смогли сделать на основании археологических раскопок Ньюфаундленда и тщательного изучения исландских саг. Но последнее исследование позволило им стать ближе к истине.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, на острове Ньюфаундленд группа археологов обнаружила древние куски обработанного дерева, которые стали самым ранним доказательством поселений викингов.

Теги материала: ученые, космос, ливень, луч