18.01.2021
18.01.2021 13:57

Специалисты обнаружили вещество, которое убивает бактерии в организме человека

Американские ученые обнаружили, что содержащийся в желчных кислотах таурин помогает убивать бактерии в организме человека. Об этом говорится в сообщении Национальных институтов здоровья США (NIH).

Во время исследований было замечено, что микробиота (полезные микроорганизмы, обитающие в человеческом кишечнике), которая ранее перенесла инфекцию и передалась стерильным мышам, помогла предотвратить заражение клебсиеллой пневмонии (Klebsiella pneumoniae).

Специалисты также определили, что в борьбе с инфекцией участвовали протеобактерии класса Deltaproteobacteria, а дальнейшие исследования показали, что триггером их активности стал таурин.

Таурин содержится в желчных кислотах и помогает организму переваривать жиры. Его побочным продуктом в кишечнике является сероводород.

Ученые полагают, что при высоком уровне таурина производится достаточно сероводорода, который не позволяет патогенам колонизировать кишечник. Установлено, что одной легкой инфекции достаточно, чтобы подготовить микробиоту к противостоянию последующей атаке.

Таурин вводили мышам в качестве добавки к питьевой воде и он подготовил микробиоту для предотвращения инфекции. Однако, когда грызуны пили воду, содержащую субсалицилат висмута - распространенное лекарство для лечения диареи и расстройства желудка, защита от инфекций ослаблялась, поскольку висмут подавляет выработку сероводорода.

Klebsiella pneumoniae широко встречается в окружающей среде, в том числе в почве и поверхностных водах. Бактерия может вызывать различные инфекции, в том числе пневмонию, сепсис, менингит и др и часто проявляет устойчивость к антибиотикам.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, в Италии разработали биосенсор, который отслеживает концентрацию коронавируса в аэрозолях окружающей среды и оповещает об опасной концентрации вируса.

Теги материала: ученые, вещество, бактерия, защита