29.09.2020
29.09.2020 10:43

Ученые доказали, что татуировки нарушают механизмы терморегуляции человека

Специалисты из Южного методистского университета заявили, что татуировки нарушают механизмы терморегуляции организма, сообщает Journal of Applied Physiology.

Утверждается, что исследователи изучали добровольцев с татуировками на верхней или нижней части рук размером не менее пяти квадратных сантиметров. Чтобы стимулировать потоотделение тела, добровольцы носили специальный костюм, в котором горячая вода циркулировала с температурой выше 49 градусов в течение 30 минут.

Эксперимент показал, что железы под татуировкой и чистой кожей реагировали на изменение температуры, однако на участках с тату выделялось значительно меньше пота.

"Кроме того, татуированная кожа выделяла более соленый пот", - подчеркивают ученые.

Согласно мнению ученых, нарушение терморегуляции организма может привести к определенным заболеваниям

"Эти данные предполагают, что татуировка функционально повреждает механизмы секреции, влияя на рефлекторную способность железы вырабатывать пот, но, по-видимому, не влияет на передачу нейронных сигналов, запускающих потоотделение. Снижение потоотделения может повлиять на рассеивание тепла, особенно когда татуировка покрывает более высокий процент площади поверхности тела, и может считаться потенциальным долгосрочным клиническим побочным эффектом татуировки", - заключили эксперты в недавно опубликованном исследовании.

В то же время, ученые считают, что людям с небольшими татуировками переживать не стоит.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, житель Германии Сандро, известный в соцсетях как Mr Skull Face, любит экспериментировать над своей внешностью, поэтому парень удалил себе уши и хранит их в банке.

Теги материала: тату, эксперимент, ученые, доказательство