Американские ученые обнаружили гигантскую галактику-"фонтан"

07.11.2018
Американские ученые обнаружили гигантскую галактику-"фонтан"
07.11.2018 15:09

Американские ученые обнаружили гигантскую галактику-"фонтан"  Фоторепортаж

Примерно в миллиарде световых лет от Земли американские ученые обнаружили огромную галактику-"фонтан", сообщает Science Alert.

Сверхмассивная черная дыра в ее сердцевине "выплескивает" холодный молекулярный газ, который падает обратно в черную дыру и снова питает цикл.

Необычное явление также называют "фонтаном" - это галактическое "средство переработки" зведообразовательного материала. "Фонтан" обнаружили в галактике в основе кластера, известного как Abell 2597.

"Возможно, это первая система, в которой мы находим четкие доказательства как притока холодного молекулярного газа в сторону черной дыры, так и оттока или поднятия из струй, испускаемых черной дырой. Сверхмассивная черная дыра в центре этой гигантской галактики действует как механический насос в фонтане", - отметил Грант Тремблей с Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики.

Известно, что обнаруженная черная дыра "выбрасывает" газ на расстояние в 30 000 световых лет.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, в NASA сообщили, что их космический зонд Parker Solar Probe вплотную приблизился к Солнцу, подойдя на расстояние 24 миллионов километров.

Теги материала: астрономы, фонтан, галактика, гигант, фото