Палеонтологи обнаружили гриб, возраст которого более 100 миллионов лет

08.06.2017
Палеонтологи обнаружили гриб, возраст которого более 100 миллионов лет
08.06.2017 18:59

Палеонтологи обнаружили гриб, возраст которого более 100 миллионов лет  Фоторепортаж

Бразильские палеонтологи нашли в известняке в северно-западной части страны минерализовавшийся гриб, возраст которого равен более 115 миллионам лет, передает today-news.

Ученые назвали обнаруженный гриб Gondwanagaricites magnificus, в честь древнего суперконтинента в южной части Земли, где, как предполагают палеонтологи, он и вырос. Размер найденного гриба - 5х6 сантиметров.

Исследив находку с помощью  электронной микроскопии, эксперты установили, что гриб принадлежит к семейству пластичных грибов, в нижней части шапки гриба расположены пластины, которые распространяют споры. Согласно гипотезе ученых, гриб оказался в воде, в результате чего течение отнесло его на территорию соленой лагуны, где и ушел ко дну. Пребывая на дне, гриб покрылся мелкими отложениями, а потом минерализировался. Пирит заменил ткани гриба и превратил их в гетит.

Ранее палеонтологи находили старые сохранившиеся грибы, однако все они сбереглись благодаря заключению в янтарь. Гриб же сохранившийся с помощью минерализации попался ученым впервые.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, в ходе палеонтологических раскопок на пустынной горе в Марокко были найдены останки Homo sapiens, возраст которых насчитывает около 300 тысяч лет. Данная находка изменила ход истории, так как ранее считалось, что Homo sapiens возник в колыбели человечества в Восточной Африке 200 000 лет назад.

Теги материала: гриб, археология, палеонтолог, наука, техника, история