03.06.2017
03.06.2017 19:49

Ученые доказали невозможность создания Парка Юрского периода

В Британии палеонтологи провели анализ белка коллагена из костей тираннозавра и доказали, что Парк Юрского периода никогда не сможет существовать, передает Phys.org.

Ученые выяснили, что белок, обнаруженный в костях динозавра, соответствует белку, выделенному из костей страусов, что доказывает теорию о том, что белки не могут сохраняться в окаменелостях десятки миллионов лет.

"Наша работа предназначалась для выявления коллагеновых следов страуса и динозавра. Мы не собирались разоблачать предыдущие исследования, однако, вскоре мы поняли, что наши результаты выбивают почву из-под ног у мнения, что коллаген вообще может выжить в течение столь долгого времени", - рассказывает доктор Майк Бакли из Университета школы Манчестера.

В исследовании выяснилось, что в костях тираннозавра, которого исследовали британцы, находился только коллаген современных страусов. Биополимеры этих птиц используются в исследованиях для определения эволюционных отношений между вымершими и ныне существующими организмами. То есть, коллаген на древние кости нанесли сами современные исследователи.

"Предполагаемое открытие белковых последовательностей в костях динозавра привело к большому количеству неудачных попыток повторить эти замечательные утверждения. Кажется, мы пытались воспроизвести то, что было за пределами текущего состояния пределы нашей науки", - признал один из авторов исследования, профессор Фил Мэннинг.

Таким образом, отсутствие в костях динозавров доисторических молекул белков, как отмечают ученые, делает невозможным воссоздание ящеров при помощи современных биотехнологических методов.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ученые нашли на юге Англии более 10 лет назад коричневый камень, который впоследствии оказался первым в истории науки образцом окаменевшего головного мозга динозавра.

Теги материала: ученые, динозавры, генетика, парк юрского периода