15.04.2016
15.04.2016 05:32

Найден ген, который повышает риск инсульта

Группа ученых из Гетеборге обнаружила ген, который позволит им объяснить, почему одни люди больше подвержены угрозе инсульта, чем другие, сообщает Göteborgs-Posten.

Обнаруженный ген получил название FoxF2. Он есть у всех людей, но у некоторых ведет себя особым образом, что повышает угрозу кровоизлияния.

Как заявил профессор Института химии и молекулярной биологии при Гетеборгском университете Петер Карлсон, "каждый рано или поздно получит инсульт, если проживет достаточно долго. Но теперь можно объяснить, почему некоторые становятся жертвами инсульта раньше, чем остальные".

Исследования, в рамках которых ученые изучили генетические и медицинские данные 150 тысяч человек, показали, что FoxF2 обеспечивает уникальные свойства кровеносных сосудов мозга - гематоэнцефалический барьер.

По словам ученых, открытие стало прорывом в лечении инсульта, оно позволит снижать кровяное давление у пациентов, подверженных риску развития заболевания. Обнаруженный ген также позволяет начать разработку лекарства для укрепления сосудов мозга.

Как сообщал MIGnews.com.ua, генетики из Медицинского центра Маунт-Синай проанализировали геномы более 500 тысяч человек и обнаружили 10 здоровых людей с мутировавшим геном, который обычно приводит к развитию смертельного заболевания.

Теги материала: медицина, генетика, инсульт, угроза, риск