21.03.2016
21.03.2016 05:01

Названа причина малых размеров планет около Солнца

Ученые заявили о том, что блуждающий юный Юпитер может объяснить то, почему в Солнечной системе нет планет ближе к звезде, чем Меркурий, и почему внутренние планеты такие маленькие. Исследование ученых было опубликовано в записках Королевского астрономического общества.

Ядро Юпитера могло зародиться близко к Солнцу, а затем пробиться через зону образования остальных планет. По мере того, как Юпитер передвигался, он поглощал часть материала, а часть расталкивал, из-за чего внутренние планеты "голодали".

Ученые подозревают, что внутренние планеты нашей Солнечной системы образовались 4,6 миллиарда лет назад из пояса обломков, растянувшегося между текущими орбитами Венеры и Земли. Меркурий и Марс были построены из материала по краям этого пояса, что объясняет их небольшие размеры.

Юпитер, как полагают, сформировался значительно дальше и создал внешнюю кромку пояса. Что же сформировало внутренний край, остается непонятным.

Шон Реймонд и его коллеги провели компьютерное моделирование, в рамках которого пытались выяснить, что произойдет, если тело, размеры которого в три раза превосходят размеры Земли, появится в пределах орбиты Меркурия, а затем будет мигрировать в сторону от Солнца.

Моделирование показывает, что если подобное тело не будет двигаться слишком быстро или слишком медленно, оно сможет "вычистить" внутренние части диска и пыли, которые окружали молодое Солнце, и оставит достаточно материала для образования твердых планет.

Реймонд и коллеги обнаружили также, что юный Юпитер мог насобирать достаточно мусора, чтобы сформировать второе ядро - и подтолкнуть его в сторону от Солнца. Это второе ядро могло стать зерном, из которого вырос Сатурн. Гравитация Юпитера также могла насобирать обломков в пояс астероидов.

Реймонд говорит, что это могло бы объяснить происхождение железных метеоритов, которые образовались относительно близко к Солнцу.

Как сообщал MIGnews.com.ua, планетологи из Бразилии и США объяснили необычную форму орбиты Меркурия влиянием Юпитера.

Теги материала: космос, планеты, Юпитер, Солнце, размер