25.04.2015
25.04.2015 18:41

MIGnews.com.ua

В окрестностях знаменитого Йеллоустонского супервулкана на северо-западе США геологи из университета Юты в Солт-Лейк-Сити просветили недра Земли и обнаружили второй резервуар магмы на глубине в 20-50 километров, сообщает журнал Science.

По информации, второй резервуар, подпитывающий расположенный над ним основной магматический бассейн, соединяет вулкан с горячим восходящим потоком магмы в мантии под ним. По мнению ученых, это открытие не означает, что Йеллоустонский супервулкан взорвется быстрее, чем ожидается, или что его извержение будет мощнее - оно лишь рассказывает нам о том, как тепло и расплавленные породы проникают из глубин Земли к ее поверхности и накапливаются в верхнем резервуаре магмы.

Геологи также выяснили, что нижний бассейн, играющий роль магматического "трубопровода", примерно в 4,5 раза больше своего верхнего собрата, виновника всех предыдущих извержений супервулкана, и лишь 2% его пород находятся сейчас в расплавленном состоянии. Открытие поможет разработать более точные компьютерные модели, описывающие поведение Йеллоустонского супервулкана, что позволит более точно оценить опасность его извержения в ближайшее столетие и необходимость эвакуации жителей прилежащих штатов. Ведь в случае, его извержения, последствия могут стать катастрофическими для окружающей местности.

Как сообщал MIGnews.com.ua, геологи выяснили, что супервулкан, расположенный под Йеллоустонским национальным парком, содержит в себе гораздо больше раскаленной магмы, чем считалось ранее. Извержение вулкана обернется катастрофическими последствиями для всего региона.

Теги материала: Мир, вулкан, дно