26.05.2021
26.05.2021 17:45

Ученые выяснили, какова продолжительность жизни человека

Специалисты из Сингапура, России и США выяснили, что максимальная теоретически возможная продолжительность жизни человека составляет 150 лет, пишет Nature.

Сообщается, что для оценки состояния организма ученые используют понятие биологического возраста, который часто не совпадает с хронологическим. Чтобы определить биологический возраст выделяют специальные биомаркеры - предикторы старения.

Ученые разработали новый метод определения биологического возраста по анализу крови и предложили использовать для оценки биологического старения универсальный комплексный показатель DOSI (dynamic organism state indicator - индикатор динамического состояния организма).

Анализ данных продольных анализов крови человека из Национального исследования здоровья и питания США и биобанка Великобритании показал, что колебания DOSI связаны с такими переменными, как возраст, наличие заболеваний и образ жизни.

Отмечается, что DOSI увеличивается с возрастом пропорционально времени восстановления после болезней, то есть служит показателем физиологической устойчивости организма.

Исходя из этого, исследователи получили расчетным путем максимально возможную продолжительность жизни в районе от 120 до 150 лет, где устойчивость приближается к нулю.

Специалисты отметили, что разработанный ими метод впервые дает возможность оценить теоретически возможную продолжительность жизни для каждого конкретного человека, в отличие от других методов, определяющих только биологический возраст.

Теги материала: ученые, исследование, жизнь