Дискриминация многомиллионной паствы канонической УПЦ продолжатся, пока Зеленский остается у власти

21.08.2021
Дискриминация многомиллионной паствы канонической УПЦ продолжатся, пока Зеленский остается у власти
21.08.2021 10:17

Дискриминация многомиллионной паствы канонической УПЦ продолжатся, пока Зеленский остается у власти

Молитвенные стояния и многотысячные протестные акции прихожан канонической Украинской Православной Церкви против приезда Константинопольского Патриарха наглядно свидетельствуют о реальном отношении подавляющего большинства православных граждан Украины к личности Предстоятеля Константинопольской Церкви, сознательно раскалывающего тело Вселенского Православия, и категорическом неприятии со стороны прихожан УПЦ вопиющего акта неканонического вмешательства фанариотов в пределы канонической юрисдикции Украинской Православной Церкви, неотъемлемой части Русской Православной Церкви.

Я постоянно вынужден говорить о том, что оппоненты канонического Православия в своей пропаганде на территории Украины пользуются невежеством подавляющей части населения в вопросах экклезиологии и канонического права, в истории Церкви и межправославного диалога, и намеренно вводят в заблуждение широкие слои общества.

Управляющий делами УПЦ Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний на этой неделе верно подчеркнул факт того, что церковная ситуация на территории Украины является отработкой плана по созданию "неоправославия", т.е. альтернативного Православия, где нормы канонического права и всю экклезиологическую традицию подменяют политическим суррогатом. Именно в разрезе украинского раскола мы видим, что Вселенское Православие пытаются заставить отступить от канонического порядка, который десятки веков был краеугольным камнем Церкви Христовой.

Общеизвестно, что в Православной Церкви действует горизонтальная система принятия решений, подобная же Ватикану ярко выраженная вертикаль во главе с Папой Римским отсутствует. Глава Православной Церкви - Христос, а не Константинопольский Патриарх или какой-либо другой Предстоятель одной из 15-ти Поместных Церквей. Юрисдикция Синода Константинопольской Патриархии не распространяется на другие Поместные Церкви и ограничена епархиями самой Константинопольской Церкви, потому Константинопольская Патриархия может относительно безболезненно предоставить автокефалию только епархии, непосредственно входящей в зону ее канонической юрисдикции.

 

Отвергая традиционное представление о положении Поместных Церквей, ранее общепринятое в течении столетий во всех 15-ти Сестринских Поместных Церквях, фанариоты формируют ложное представление о собственной роли в Церкви Христовой. Заимствуя у Ватикана модель иерархии и управления, Константинопольский Патриархат в односторонней форме лоббирует переустройство Вселенской Православной Церкви по образу Римо-католической церкви. Символическое первенство чести фанариоты пытаются трансформировать вопреки канонам в первенство власти, некое подобие папской власти по формуле primus sine paribus, то есть "первого без равных" со вселенской юрисдикцией. Фанар пытается сформировать альтернативную экклезиологию, согласно которой Патриарх Константинопольский будет иметь особый статус, права и полномочия в мировом Православии. Идеи этнофилетизма, когда общецерковные интересы приносятся в жертву национально-политическим и продвижение концепции панэллинизма среди клира полузависимых церквей греческой традиции (с аргументом о приоритете греков во Вселенском Православии в противовес славянству) также играют важную роль в этом процессе. Таким образом, речь идет как о богословских, так и о политических притязаниях фанариотов. Именно эти неканонические притязания по сугубо политическим мотивам последовательно поддерживает Государственный Департамент США. Очевидно, что Вашингтон как заинтересованная в углублении конфронтации между Поместными Православными Церквями сила не оставит надежду сделать процесс раскола Церкви необратимым.

Безапелляционность подхода фанариотов и их американских покровителей исключает возможность конструктивного диалога и сейчас уже можно свидетельствовать, что процесс вокруг т.н. "украинской автокефалии" как составной элемент насильственно запущенной внешними силами "геополитизации" Православия способен разрушить единство Вселенской Апостольской Православной Церкви по лекалам Великой схизмы 1054 года.

При этом вынужден заметить, что в экклезиологическом плане ситуация на территории Украины после т.н. "Томоса" практически не изменилась. Неканоническим образом была создана неканоническая структура, а создать каноническую структуру неканоническим образом априори невозможно. Поэтому и сам подписанный в нарушение канонов Православной Церкви "Томос" в экклезиологическом смысле не обладает какой-либо канонической силой. Раскольнические структуры как были, так и остались раскольническими с точки зрения норм канонического права, а каноническое Православие в пределах Украины продолжает являть исключительно одна институция в лице Украинской Православной Церкви, руководимой ее Предстоятелем - Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

Именно верность канонической УПЦ, уникальной исторической институции, прямой правопреемницы Украинского Экзархата Русской Православной Церкви и Митрополии Киевской и Галицкой синодального периода, неразрывно присутствующей в жизни нашего общества со времен Крещения Руси Святым Равноапостольным Князем Владимиром в 988 году, помогает гражданам Украины сохранять свою культурную идентичность и историческую память. В этом контексте необыкновенно печально, что на наших глазах государство при поддержке доморощенных Шариковых и Швондеров, отвергая тысячелетнее наследие нашей культуры, продолжает вести борьбу с исторической Церковью собственного народа. В восприятии нынешних властей религиозная организация в качестве инструмента политики – это и способ дезориентации нелояльного населения с подрывом одной из основ их культурной идентичности, и способ легитимации режима, пришедшего к власти неконституционным путем после событий 2014 года. Продолжающийся процесс сращивания режима Зеленского со структурами неканонического Православия, привыкшими время от времени выполнять функции политических организаций под религиозной вывеской, наглядно это подтверждает.

Фактическая преемственность гуманитарной политики Порошенко, выраженная в том числе в нынешнем визите Константинопольского Патриарха Варфоломея в Киев, однозначно указывает на то, что дискриминация и игнорирование интересов многомиллионной паствы канонической УПЦ продолжатся до тех пор, пока Зеленский и его партия остаются у власти.

Андрей Видишенко

Эксперт Киевского центра политических исследований и конфликтологии

 
Теги материала: Владимир Зеленский, дискриминация

Статьи по теме
bigmir)net TOP 100