Эксперт: Банки избегают банкротства за счет своих клиентов

25.02.2016
Эксперт: Банки избегают банкротства за счет своих клиентов
25.02.2016 13:48

Эксклюзив  Эксперт: Банки избегают банкротства за счет своих клиентов

Клиенты банков могут сэкономить на банковских услугах, изучив "дыры" в системе тарифов. Однако эти "дыры" могут быть уловками финучреждений.Об этом в своем блоге "Банки наглеют. Как экономить на их услугах?" пишет член исполкома Украинского общества финансовых аналитиков Виталий Шапран.

"Очень много банков во время кризиса ввели пакетное обслуживание, - пишет он. - Но за "пакет" нужно платить, и иногда не так уж и мало: 2000-50000 грн в год в зависимости от класса карты. Пакет может быть выгоден, и тут надо считать, особенно, если банк при уплате за пакет не взимает плату за обналичивание в кассах и банкоматах или при расчете через POS-терминалы".

Эксперт советует быть внимательными, когда вы используете сразу несколько услуг банка: старайтесь делать так, чтобы при переходе от одной услуги к другой с вас не брали денег. Наиболее частая "дыра" в рознице - это буфер перехода между системами переводов и карточным обслуживанием. Получить в кассе банка перевод здесь и сейчас вы можете без комиссии, но отправив его на карту - вы, скорее всего, заплатите банку комиссию при снятии наличных.

"Неприятным сюрпризом 2016 года в Украине стало появление безумных тарифных моделей, скопированных с материнских банков из Западной Европы, - пишет Шапран. - К примеру, один из банков взимает 100-200 грн в месяц за обслуживание карт, взимает комиссию за обналичивание и расчеты, но предлагает клиентам разметить у него депозит в инвалюте под 1-2%, и только если сумма депозита и остатка на карте вместе превысят 100 000 грн в эквиваленте, тогда ежемесячная плата не взимается".

Эксперт объясняет, что банки всячески стараются минимизировать свои риски и увеличить прибыль в кризисные времена.

"Украинские банки окончили 2015 год с убытком в 66,6 млрд. грн. И хотя около 70 банков из 120 закончили год с прибылью, думаю, у многих из прибыльных банков прибыль была дорисованной, - объясняет Шапран. - Но, с другой стороны, нужно признать, что большинству из оставшихся удалось пережить очень тяжелый год и избежать банкротства. Платить за этот "праздник жизни" будет (или уже платит) клиент банка. Самый простой прием, как выйти из убытков, - это повысить комиссионные доходы, читай - увеличить плату за обслуживание карт, расчетно-кассовое обслуживание, пользование сейфом и прочие услуги банка, за которые он получает вознаграждение".

Ранее MIGnews.com.ua писал о том, что, заявляя ставку на уровне 0%, банки увеличивают ее до 100% только за счет комиссии.

Теги материала: деньги, банки, тарифы, услуги, прибыль, клиент, Виталий Шапран

bigmir)net TOP 100