Какие изменения готовят водителям в новой редакции ПДД? ИНФОГРАФИКА

01.10.2015
Какие изменения готовят водителям в новой редакции ПДД? ИНФОГРАФИКА
01.10.2015 10:40

Эксклюзив  Какие изменения готовят водителям в новой редакции ПДД? ИНФОГРАФИКА

Текст законопроекта "О дорожном движении и его безопасности", который может стать частью реформы, обнародовали на днях. Его опубликовал правозащитник Владимир Караваев. На 92 страницах этого документа десятки участников Форума по вопросам безопасности дорожного движение изложили свое видение реформы. Активисты работали над документом с апреля 2014 года, и он может заменить действующий с 1993 года закон "О дорожном движении".

Среди новшеств, которые предлагают принять парламентариям, новый порядок финансирования безопасности на дорогах. Штрафы, которые платят нарушители, предлагают направлять на финансирование безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения включают в текст законопроекта.

Среди новинок - возможность оборудовать автомобиль (по желанию владельца) кнопкой вызова экстренных служб. Это поможет улучшить качество помощи при ДТП. Водителей, которые регулярно грубо нарушают ПДД (три и больше раз в год), могут заставить пройти психофизиологический тест на проверку его способностей управлять автомобилем.

Госрегистрацию транспортных средств хотят доверить уполномоченным Минюстом нотариусам.

Законопроект может упростить жизнь водителям. Получение прав станет доступнее за счет сокращения медицинских противопоказаний. В законопроекте оговорено, что преградой для получения водительского удостоверения не могут быть болезни, которые не мешают воспринимать дорожную обстановку и управлять автомобилем.

Важная новелла законопроекта: водитель не может быть виновником ДТП, если оно произошло из-за плохого состояния дороги.

Получение прав может проходить с такими нововведениями:

  • посещение автошколы необязательно;

  • обязательна сдача теоретического теста;

  • количество вопросов теста - от 30 до 50 (в зависимости от категории прав);

  • иллюстрации к вопросам должны отображать реальную обстановку или ситуацию;

  • практические тесты принимают специально отобранные экзаменаторы;

  • на автомобиль для практических тестов устанавливается видеорегистратор, который фиксирует дорожную обстановку и действия кандидата. Видеоматериалы хранятся в течение 3 лет;

  • проверка навыков и поведения кандидата длится от 45 минут (в зависимости от категории прав).

В соответствии с законопроектом, в населенных пунктах скорость должна быть ограничена 60 км/ч для автомобилей и 45 км/ч для мопедов.

За пределами населенных пунктов в законопроекте предусмотрены такие скоростные рамки:

  • для мопедов - до 45 км/ч

  • для грузовиков, перевозящих людей, - до 60 км/ч

  • для автобусов с детьми - до 80 км/ч

  • для грузовиков, автобусов, автомобилей с прицепом, без ремней безопасности, мотоциклов, автомобилей с водителем, стаж вождения которого до 1 года - до 90 км/ч

  • для легковых автомобилей - до 130 км/ч (на автомагистралях), до 110 км/ч (на дорогах для автомобилей), до 90км/ч (на других автодорогах)

Отдельной статьей активисты описывают особое положение некоторых участников дорожного движения. Ограничить движение или перекрыть его могут ради проезда таких лиц, как :

  • Президент Украины

  • Глава Верховной Рады

  • Премьер-министр Украины

  • Главы других государств

  • Главы зарубежных парламентов и правительств

  • Руководители международных межправительственных организаций

  • Руководители иностранных делегаций

Ограничения или запрет не касаются проезда автомобилей экстренных и аварийных служб. Их устанавливает Национальная полиция, но действовать она должна в строгих временных рамках: перекрывать дорогу за 5 мин. до и разрешать движение через 3 мин. после проезда.

Авторы законопроекта приводят данные Всемирной организации здравоохранения, в которых Украина названа одной из самых опасных стран для участников дорожного движения. Каждый год в авариях гибнут 5 тыс. человек, 37 тыс. получают травмы. Этот показатель в 5-6 раз выше, чем в развитых странах. Активисты утверждают, что без реформирования к 2020 году ДТП станут одной из основных причин смертности в Украине, наравне с сердечно-сосудистыми заболеваниями (из-за них в Украине ежегодно умирает около 470 тыс. человек).

 

 

Теги материала: правила дорожного движения, безопасность, законопроект, водители

Статьи по теме
bigmir)net TOP 100