26.08.2015
26.08.2015 22:42

Ученые рассказали сколько микробов живет в домашней пыли

Ученые из Университета Колорадо взяли на анализ пыль из 1200 домов в разных частях Соединенных Штатов и обнаружили около 2 тысяч различных грибков и до 7 тысяч разновидностей бактерий. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B, передает ВВС.

Выяснилось, что виды бактерий и грибков зависят от того, где расположен дом, кто в нем живет, и есть ли там животные. Некоторых бактерий исследователи чаще находили на женщинах, чем на мужчинах.

При этом ведущий исследователь, доктор Ной Фирер, отмечает, что большинство найденных микробов безвредны, а некоторые могут оказывать и положительное воздействие.

"Когда вы заводите кошку или собаку, вы также оказываете воздействие на то, какие бактерии оказываются у вас дома. Было удивительно обнаружить, что это имеет настолько большое влияние, гораздо большее, чем географическое расположение дома или его дизайн, например", - рассказал Фирер.

Исследование проходило в США, но, по словам ученого, его выводы будут справедливы и для других частей мира.

Сейчас Ной Фирер и его коллеги хотят выяснить, как живущие в доме организмы влияют на здоровье человека.

"Людям не стоит волноваться из-за наличия микробов дома. Они есть повсюду. Они есть на коже, они находятся в каждом уголке дома, и большинство из них абсолютно безвредны. Это в порядке вещей - жить в окружении всех этих микробов", - успокаивает он.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, ученые обнаружили бактерии, которые питаются никотином и могут снижать отрицательное влияние курения на здоровье человека.

Теги материала: микробы, пыль, грибок, дом, уборка