30.10.2015
30.10.2015 02:57

В составе кометы Чурюмова-Герасименко найден кислород

Космический аппарат Rosetta обнаружил молекулярный кислород в облаке пыли и газа, окружающем комету Чурюмова-Герасименко (67P). Выдержки из исследования американских ученых, опубликованного в журнале Nature, цитирует телеканал Fox News, передает Lenta.ru

Исследователи проанализировали данные установленного на борту космического аппарата масс-спектрометра ROSINA-DFMS, полученные с сентября 2014 по март 2015 года. По соотношению молекул кислорода и воды ученые установили, что источник у них один - вещество ядра кометы, испаряющееся под действием солнечного тепла.

По мнению ученых, это доказывает присутствие молекул кислорода в "первородном" веществе, из которого образовалась Солнечная система и которое в кометах осталось с тех пор в неизменном виде. Наличие кислорода, как считают автор статьи Андре Бейле (Andre Bieler) из Университета Мичигана и его коллеги, не объясняется существующими моделями формирования Солнечной системы. До сих пор в облаках из пыли и газа, окружающих ядро комет, находили воду, угарный и углекислый газы.

Космический аппарат Rosetta со спускаемым модулем Philae ("Филы") на борту запущен к комете Чурюмова-Герасименко в 2004 году. Своей цели он достиг в 2014 году и закончит работу в сентябре 2016 года. Аппарат подойдет близко к комете, исследуя ее, и в конце концов упадет на космическое тело.

Комета 67P, считают астрономы, образована в результате столкновения двух объектов, состоящих из камней и льда.

Как сообщал MIGnews.com.ua, группа астрономов опубликовала исследование, в котором заявила об обнаружении молекул сложных соединений на комете Лавджоя. В числе прочего они обнаружили там молекулы этилового спирта и простой формы сахара - гликольальдегида.

Теги материала: комета Чурюмова – Герасименко, кислород, космический апарат