11.08.2015
11.08.2015 00:46

У берегов Сицилии найден 12-метровый древний монолит. ФОТО  Фоторепортаж

Археологами из Италии и Израиля обнаружено на затопленном острове в Средиземном море 12-метровый монолит, изготовленный руками человека не позднее 9,5 тысячи лет назад, сообщает издание N+1 со ссылкой на Journal of Archaeological Science: Reports.

Ученые составляли  карту рельефа дна в 80 километрах к югу от Сицилии. При помощи сонаров авторам проекта удалось обнаружить 12 метровый монолит, который был разломлен на две половины. Монумент имеет приблизительно квадратное сечение, а также три отверстия диаметром от 40 до 60 сантиметров: два поперек и одно вдоль вертикальной оси.

Наличие прорубленных каналов и форма монолита и позволили археологам предположить, что монумент был сделан человеком. Это подтверждают данные химического анализа материала, из которого он был сделан: ближайший участок рельефа с таким же составом находится в 300 метрах от точки обнаружения монолита. Вероятно, его вырубили в виде целого камня, а затем доставили к месту установки.

Современные представления демонстрируют теорию о том, что около 9500-9200 лет назад уровень Средиземного моря значительно изменился в результате таяния ледников. Это привело к затоплению многих участков суши, в том числе - в Сицилийском проливе. Археологи предполагают, что до наводнения на месте, где проводились работы, было два острова, соединенных узким перешейком. Находка монолита, вероятно, говорит о том, что в этом регионе не позднее 9500-9200 лет назад было сравнительно развитое поселение.

Как сообщал MIGnews.com.ua, на севере Брюсселя во время строительных работ были найдены остатки поселения II-III вв. н. э.

Теги материала: Сицилия, Средиземное море, археология, находка, древность