04.03.2015
04.03.2015 23:25

MIGnews.com.ua

Международная группа палеонтологов вычислила возраст недавно обнаруженных ими останков древнего человека в Эфиопии и пришла к выводу, что они имеют дело с древнейшим представителем нашего рода, который жил на востоке Африки примерно 2,8 миллиона лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

"Судя по всему, флора и фауна в Леди-Герару пережила период засухи примерно 2,8 миллиона лет назад. Пока еще очень рано говорить о том, что изменения климата привели к появлению рода Homo, для этого нам нужен более обширный набор окаменелостей ранних гоминин, и именно поэтому мы до сих пор продолжаем раскопки в этом районе", - поясняет Кэй Рид из университета штата Аризона в Тусоне (США).

Рид и несколько десятков других палеонтологов уже более десяти лет проводят раскопки на территории национального парка Аваш в Эфиопии, расположенного в бассейнах рек Леди и Аваш.

Около года назад Рид и ее коллеги нашли на территории Аваша фрагмент челюсти, который принадлежал, по всей видимости, примитивному представителю рода Homo.

Фрагмент челюсти Homo залегал в пепле, чей возраст составлял от 2,75 до 2,8 миллиона лет. Данный факт позволяет считать ее древнейшими останками нашего рода на Земле, а также одним из первых ярких свидетельств того, что австралопитеки и Homo действительно связаны друг с другом.

Как объясняют авторы статьи, анатомическое устройство их находки и структура ее зубов сочетает в себе как признаки человека умелого (Homo habilis), первого общепризнанного представителя нашего рода, так и черты челюсти "Люси". В частности, относительно тонкие коренные зубы и симметричное расположение премоляров сближает ее с родом Homo, а тяжелые скошенные скулы делает ее похожей на афарских австралопитеков.

Таким образом, окаменелость LD 350-1, как называют ее ученые, закрывает большой исторический и эволюционный пробел между появлением первых умелых людей примерно 2,3-2,4 миллиона лет назад, и распространением последних австралопитеков по Африке, что произошло примерно 3,2-3,4 миллиона лет назад.

"Челюсть из Леди позволяет нам сузить гигантскую эволюционную пропасть между австралопитеками и первыми Homo. Она является отличным примером окаменелостей, оставленных так называемыми переходными формами гоминид, которые существовали в самый критический этап эволюции человечества", - заключает Ульям Кимбел из университета Аризоны.

Как сообщал MIGnews.com.ua, на Севере Испании группа специалистов сообщила об очередной находке в верхнем зале пещеры "Эрлайтс" в провинции Гипускоа.

Теги материала: Эфиопия, палеонтолог, останки, человек