Ученые смогли пояснить происходжение странного снега на Плутоне

16.10.2020
Ученые смогли пояснить происходжение странного снега на Плутоне
16.10.2020 17:46

Ученые смогли пояснить происходжение странного снега на Плутоне  Фоторепортаж

Ученые смогли объяснить происхождение на высоких горных вершинах Плутона белых шапок, передает Nature Communications.

Изначально специалисты предполагали, что это лед, которого на этой планете быть не должно из-за того, что там температура распределяется равномерно. Теперь выяснилось, что там присутствует еще и снег.

"Снежное открытие" впервые пять лет назад сделал космический аппарат New Horizons. Он пролетел в 13 тысячах километрах от Плутона и сфотографировал на горных склонах белые пятна.

Ученые определили, что природа происхождения этого снега совсем иная, нежели на Земле. Он появился не в результате охлаждения потоков воздуха, которые поднимаются вдоль склонов гор в верхние слои атмосферы, а вследствие больших скоплений метана на высоте нескольких километров от поверхности планеты.

Оказалось, что метан накапливается на горных вершинах ночью, а за день слой растаять не успевает. Была выдвинута теория, что к такому накоплению метана приводят особые потоки ветра.

Данное исследование помогло также объяснить происхождение странных остроконечных пиков, обнаруженных на Плутоне. Ученые считают, что эти пики тоже образуются из метанового льда.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, китайский астрофизик Гуан-Вей Ли обнаружил самую быстровращающуюся звезду в Млечном Пути.

Теги материала: снег, Плутон, ученые, космос