09.02.2016
09.02.2016 04:00

Ученые нашли доказательства равноправия мужчин и женщин неолита

Археологи идентифицировали скелеты из захоронения в Стоунхендже и выяснили, что более половины из них принадлежало женщинам, которые скорее всего относились к высшему сословию, сообщает Discovery News

Находка может говорить о том, что Стоунхендж в определенное время использовался для захоронения кремированных останков людей, принадлежавших к высшим слоям общества. Новые же данные о том, что в Стоунхендже было захоронено больше женщин, чем мужчин, может изменить представление ученых об общественном строе того периода.

Археолог Майкл Пиккс считает, что "было уже много попыток визуализировать то, что происходило в Стоунхендже, - будь то рисунки художников или исторические реконструкции для телефильмов. Почти везде мы видим мужчин, много мужчин, главенствует тоже всегда мужчина, а женщины в этой картине либо отсутствуют, либо их совсем мало".

Однако в ходе исследований ученые обнаружили 23 скелета, 14 из которых принадлежали женщинам, а 9 - мужчинам. В ходе анализа останков исследователи установили, что они были похоронены в разное время между 3100 и 2140 годами до нашей эры.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, знаменитый Стоунхендж оказался памятником секонд-хенд: синие камни (долеритовые глыбы), составляющие его внутреннее кольцо, первоначально были высечены и стояли на территории Уэльса, и лишь спустя 500 лет их перенесли на территорию нынешнего графства Уилтшир в Англии.

Теги материала: археологи, находка, Шотландия, камень, равноправие