04.01.2016
04.01.2016 02:02

Ученые впервые увидели проникновение ВИЧ в ядро клетки

Ученые из Медицинской школы Массачусетского университета описали стадию развития вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), которая не была изучена ранее. Результаты своих исследований они опубликовали в журнале Cell Reports.

Ученые провели работу на примере ВИЧ-1 - наиболее распространенного и патогенного из двух известных видов ВИЧ.  Авторы проследили перемещения вируса через цитоплазму к ядру, проникновение в ядро и интеграцию в геном клетки-хозяина. Стадия жизненного цикла вируса, описанная в статье, происходит внутри ядерной мембраны и ядра инфицированной ВИЧ клетки и поэтому была названа авторами "внутриядерной миграцией".

Исследование ученых установило, что во время внутриядерной миграции капсидный белок вируса входит в ядро инфицированной клетки и связывается с вирусной ДНК. В этом ему помогает взаимодействие с фактором полиаденилирования хозяина, CPSF6, который облегчает транспорт вирусной ДНК в ядро и сопровождает вирус во время перемещения по ядру. Помимо этого, CPSF6 облегчает интеграцию вирусной ДНК в геном клетки-хозяина, направляя вирус в участки ДНК с высокой плотностью активных генов. Такая роль CPSF6 в жизненном цикле вируса объясняется тем, что в здоровой клетке функция этого белка состоит в модификации только что синтезированных матричных РНК - поэтому CPSF6 хорошо умеет искать в ядре участки с активными генами.

Полученные результаты указывают на важную роль капсида в способности вируса проникать в ядро и перемещаться внутри него. Ранее многие ученые предполагали, что капсид важен только для ранних стадий инфицирования и отбрасывается вирусом перед входом в ядро. Однако новые данные демонстрируют, что компоненты капсидного белка остаются с вирусом в ходе его внутриядерной миграции - и, более того, играют важнейшую роль на стадиях проникновения в ядро и интеграции в геном.

Как сообщал MIGnews.com.ua, уровень смертности подростков от СПИДа за последние 15 лет вырос в три раза