02.10.2015
02.10.2015 23:30

Ученые создали модель орального мужского контрацептива

Группа японских ученых обнаружила изоформы уникального для спермы белка. Воздействие на связанные с ними гены в ходе эксперимента сделало подопытных самцов мыши временно бесплодными. Это открытие делает возможным создание действенного орального контрацептива для мужчин, передает  Science.

Давно известно, что белок кальциневрин играет важную роль в оплодотворяющей способности спермы. Однако наличие нескольких изоформ этого белка в семенниках затрудняло точное определение функций каждой из них.

Профессор Харухико Мията из Осакского университета и его коллеги обратили внимание на то, что изоформы кальциневрина, экспрессирующие гены PPP3CC и PPP3R2, находятся только в сперматогониальных клетках.

Самцы, в организме которых "отключили" ген PPP3CC, не утратили способность заниматься сексом, однако стали бесплодными. Их сперматозоиды отличались пониженной мобильностью и были неспособны оплодотворять яйцеклетки. Дальнейшие исследования показали, что лишенные гена PPP3CC мужские половые клетки плохо сгибаются при гиперактивации (процессе, который предшествует пенетрации - преодолению оболочек яйцеклетки).

Отключающие действия кальциневрина препараты сделали мышей бесплодными уже через четыре-пять дней. После прекращения приема лекарств сперматозоиды пришли в норму всего за одну неделю. Поскольку аналогичные изоформы белка присутствуют и в организме человека, данная стратегия поможет в разработке мужских контрацептивов обратимого характера.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, один из ключевых компонентов большинства пластмасс - фталат - является основной причиной загрязнения воды, пищи и воздуха. Он же ухудшает подвижность сперматозоидов и приводит к развитию бесплодия у мужчин. Об этом идет речь в статье ученых из университета Лунда, Швеция.

Теги материала: контрацептив, мужчина, ученые, формула, японцы, белок