04.04.2017
04.04.2017 15:47

Археологи выяснили, что средневековые британцы боролись с "ходячими мертвецами"

Археологи из Великобритании несколько лет подряд занимались исследованием и раскопками возле деревни Уорэм-Перси, и выяснили, что ее жители удивительным образом ломали руки и ноги умерших, чтобы те, в случае превращения в "живых мертвецов", не смогли двигаться, передает Страна.

"Гипотеза о том, что останки людей из Уорэм-Перси были расчленены на части и сожжены для того, чтобы предотвратить их превращение в зомби, лучше всего соответствует тому, что мы открыли и что мы знаем об этом месте. Если мы правы, то тогда у нас будет первое археологическое свидетельство того, что у средневековой истории Англии была своя темная сторона и что менталитет и мышление людей того времени было совсем иным", - сообщил профессор университета Саутгемптона Саймон Мэйс.

Итоги проведенных исследований ученые показали в схеме необычных повреждений у скелетов.

Группа археологов, которую возглавил известный специалист Алистер Пайк из университета Саутгемптона, сделали данное открытие во время раскопок в заброшенной деревне, расположенной на севере Англии в графстве Йоркшир.

Когда ученые начали разбирать свои находки, их внимание привлекли эти кости, потому что они очень напоминали "конечный продукт" особой процедуры, о которой можно прочитать в хрониках Средневековья этой местности.

Археологи говорят о необычном ритуале, во время которого люди мешают появлению "живых мертвецов", которые рождаются из усопших людей По сведениям летописцев, таким образом жители защищали себя от "темной магии", отделяя конечности от тела усопшего, при этом ломая ему руки и ноги, и сжигая их в огне.

Ученые также говорят о том, что наличие следов переломов, порезов и обожженных фрагментов костей не обязательно значит, что жители Уорэм-Перси обращались к данному обряду. Но из всех возможных гипотез эта наиболее вероятная.

Ведь Средневековье, по словам ученых, жестокое время, в то время множество людей голодали и поэтому нередко обращались к каннибализму. В случае со скелетами в Уорэм-Перси это, по мнению Пайка, было маловероятным, ведь найденные кости имели костный мозг, который каннибалы скорее всего бы съели в первую очередь.

Вторая теория  - захоронение таким образом убитых ранее вражеских племен. Данная теория также не очень вероятна. Судя по долям стронция - изотопа, чья концентрация в костях человека жестко зависит от того места, где он родился и вырос, - люди, чьи кости были обнаружены археологами, были жителями Уорэм-Перси.

Подытожив все факты, команда ученых пришла к выводу, что гипотеза о так называемых зомби является наиболее правдоподобной. Причину такого обращения жителей с костями своих родственниками ученые пока не выяснили, однако имеют предположения, что это может быть связано с желанием усопших.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в захоронениях, расположенных неподалеку от китайского городка, ученые нашли множество погребальных предметов, включая деревянные тарелки, медные зеркала, гребенки и текстиль.

Теги материала: раскопки, археология, древнее захоронение, древность, Британия