22.09.2016
Фото: Science Advances
22.09.2016 09:53

Ученые расшифровали один из дрвнейших манускриптов Ветхого Завета

Специалисты из Израиля и США расшифровали последнюю часть найденного в 1970 году свитка из сгоревшей израильской синагоги Эйн-Геди, сообщает ВВС.

Ученые использовали 3D-моделирование и рентгеновские лучи, чтобы расшифровать пассаж в древнееврейском манускрипте, который был слишком хрупок, чтобы его разворачивать.

Манускрипт, в котором содержатся главы из ветхозаветной книги Левит, датируется III-IV веком нашей эры. Исследование опубликовано в журнале Science Advances. Основная часть документа была расшифрована к июлю 2015 года. По иронии судьбы, в расшифрованном фрагменте говорится о том, как правильно разводить жертвенный огонь, чтобы не разгневать ветхозаветное божество.

Теперь, отмечает издание, сканирование с 3D-моделированием ученые попробуют применить к другим рукописным памятникам древности, которые ранее нельзя было прочитать из-за их физической хрупкости. Это самая древняя копия библейского текста, после Кумранских рукописей, датированных периодом от 250 года до н. э. до 68 года н. э.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее польские исследователи обнаружили нацистскую капсулу времени, захороненную 80 лет назад во время строительства нацистского училища в городе Злоценец.

Теги материала: Библия, евреи, манускрипт, расшифровка, ученые