23.06.2016
23.06.2016 08:57

В США ученые успешно работают над прививкой от ВИЧ

Группа ученых из Рокфеллеровского университета в США во главе с Мишелем Нуссенцвайгом  опубликовали статью, в которой сообщается, что развитие ВИЧ/СПИД можно подавлять без традиционного набора антиретровирусных препаратов. Для этого понадобятся определенные антитела, полученные из человеческого организма, передает американский журнал Nature.

В публикации речь идет о так называемом "нейтрализующем антителе" под кодовым обозначением 3BNC117. Оно было выделено из организма одного из уникальных пациентов, обладающих природным иммунитетом к ВИЧ. У этих людей даже при заражении вирусом инфекция не развивается, а подавляется естественным путем.

После такого открытия группа Нуссенцвайга попробовала использовать инъекции этого же антитела для подавления ВИЧ у обычных пациентов. Две группы носителей вируса в жестко контролируемых условиях прекратили принимать обычные лекарства; вместо этого им были сделаны серии инъекций. У всех 13 участников эксперимента вирусная нагрузка оставалась весьма низкой по меньшей мере пять недель после последней прививки. Ученые подметили, что это вдвое дольше нормального срока. У шестерых защита действовала как минимум девять недель.

Также был зафиксирован и 19-недельный рекорд. Неприятных побочных эффектов не наблюдалось. Нуссенцвайг признает, что говорить о лекарстве от ВИЧ/СПИД пока рано. На его взгляд, "это очень высокая планка". Но он уже мечтает о прививках для защиты здоровых людей от заражения.

Известно, что на животных такие эксперименты уже проводились и принесли обнадеживающие результаты. "В моих мечтах это что-то вроде прививки от гриппа, - сказал руководитель научной группы. - Раз в год делаешь - и все". Издание приводит также отзыв главного инфекциониста Америки доктора Энтони Фаучи, который назвал работу Нуссенцвайга и его коллег "превосходным исследованием" в "очень конкурентной сфере".

Как сообщал MIGnews.com.ua, используя популярную сейчас технологию редактирования генов CRISPR/Cas9, группа молекулярных биологов под началом Камела Халили из Темпльского университета впервые в истории сумела вырезать из ДНК живой клетки участок от вируса ВИЧ. О результатах эксперимента говорится в публикации в журнале Gene Therapy, а кратко об историческом событии сообщает пресс-релиз на сайте университета.

Теги материала: ВИЧ/СПИД, прививка, антитела, ученые, исследование