26.05.2016
26.05.2016 03:40

Ученые назвали опаснейшую галактическую катастрофу для Земли

Ученые из Института космических наук “Блю Марбл” оценили возможные потери атмосферы нашей планеты в результате глобальных космических катаклизмов на примере Марса. Препринт исследования опубликован Cornell University Library.

Астрофизик Димитра Атри рассмотрел четыре основных сценария космического влияния на марсианскую атмосферу: вспышка ближайшей сверхновой, мощный галактический гамма-всплеск, прохождение сквозь облако межзвездной пыли и солнечная супервспышка. Наиболее губительным для атмосферы стало прохождение планеты сквозь облако межзвездной пыли - он привел бы к потери около процента газовой оболочки.

Свои расчеты ученый привел для Марса. Супервспышка уменьшила бы его массу на 950 тонн, галактический гамма-всплеск – на 14 тысяч тонн, поток частиц от сверхновой (на расстоянии 30 парсек от планеты) – на 32 тысячи тонн и прохождение сквозь облако межзвездной пыли – на 101 миллиарда тонн.

Представленные оценки позволяют ученым назвать опаснейшую для газовой оболочки Земли галактическое событие.

Результаты автор получил с помощью численного моделирования методом Монте-Карло, который предполагает использование последних данных о строении верхних слоев марсианской атмосферы, полученных, в частности, автоматической станцией MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN), которая исследует атмосферу Красной планеты с 2014 года.

Как сообщал MIGnews.com.ua, впервые со времен последних наблюдений стратосферная обсерватория ИК-астрономии SOFIA обнаружила атомарный кислород в атмосфере Марса.

Теги материала: Галактика, угроза, звезда, атмосфера, марс, земля