Астрономы рассказали об особенностях "чистоплотной" галактики

29.01.2016
Астрономы рассказали об особенностях "чистоплотной" галактики
29.01.2016 05:15

Астрономы рассказали об особенностях "чистоплотной" галактики  Фоторепортаж

Европейская Южная Обсерватория опубликовала фотографии карликовой галактики IC 1613, расположенной в созвездии Кита (Cetus). Об этом сообщает 3Dnews.

Снимок получен с помощью камеры OmegaCAM на широкоугольном обзорном телескопе ESO VST в обсерватории Параналь в Чили.

Объект IC 1613 был открыт в 1906 году в виде слабой туманности немецким астрономом Максом Вольфом. Спустя примерно два десятилетия его соотечественник Вальтер Бааде, используя мощный 2,5-метровый телескоп обсерватории Маунт Вильсон в Калифорнии, разложил эту галактику на индивидуальные звёзды.

Дальнейшие исследования показали, что IC 1613 входит в Местную группу галактик - гравитационно связанную группу галактик, включающая Млечный Путь, Галактику Андромеды и Галактику Треугольника. Оказалось, что расстояние до IC 1613 составляет немногим более 2,3 миллиона световых лет.

Галактика IC 1613 имеет ряд особенностей. Прежде всего, она характеризуется удивительной "чистотой" - почти полным отсутствием пыли: это позволяет астрономам исследовать её состав во всех подробностях. Наблюдения также показали, что этот объект является неправильной карликовой галактикой, не имеющей многих структурных деталей, свойственных другим небольшим галактикам, например, звёздного диска.

Добавим, что космическая пыль состоит из различных тяжёлых элементов, таких как углерод или железо, а также из молекулярных зёрен. Пыль не только загораживает свет звёзд и других светящихся тел, но и рассеивает свет тем сильнее, чем он голубее. В результате объекты выглядят более красными, чем в действительности.

Как сообщал MIGnews.com.ua, две международные группы астрономов независимо друг от друга заметили, что небольшая галактика, расположенная в группе Скульптор, постепенно разрушается гравитационным влиянием гигантской галактики, расположенной по соседству с ней.

Астрономы рассказали об особенностях "чистоплотной" галактики Астрономы рассказали об особенностях "чистоплотной" галактики