Медведчук: Еще ни одному политику не удавалось выиграть войну против СМИ, не удастся и Зеленскому

26.10.2019
Медведчук: Еще ни одному политику не удавалось выиграть войну против СМИ, не удастся и Зеленскому
26.10.2019 16:01

Медведчук: Еще ни одному политику не удавалось выиграть войну против СМИ, не удастся и Зеленскому

Кирик: Главные темы этой недели будем обсуждать с Виктором Медведчуком, народным депутатом, председателем политсовета партии «Оппозиционная платформа - За жизнь». Виктор Владимирович, добрый вам день, приветствуем вас.

Дикий: Добрый день, Виктор Владимирович.

Медведчук: Добрый день.

Дикий: На сайте партии «Оппозиционная платформа - За жизнь» 24 октября появилась информация, что 23 октября председатель политсовета партии «Оппозиционная платформа - За жизнь» Виктор Медведчук встретился с премьером Российской Федерации, председателем партии «Единая Россия» Дмитрием Медведевым. Что это была встреча представителей двух партий, где обсуждались вопросы межпартийного сотрудничества и пути развития, а также улучшение украинско-российских отношений. На сайте российской политической партии «Единая Россия» обнародовали аналогичную информацию. Виктор Владимирович, можете ли вы раскрыть детали, о чем шла речь на этой встрече?

Безусловно. Действительно, такая встреча имела место, она была запланирована еще раньше. Вы знаете о том, что между партией «Оппозиционная платформа - За жизнь» и партией «Единая Россия», которую возглавляет Председатель Правительства РФ господин Медведев, сложились тесные отношения в вопросах сотрудничества. Вы знаете, что наша делегация несколько месяцев тому назад посещала Москву и совещалась с руководством партии «Единая Россия». Руководство, которое представлено в том числе и в качестве руководства Государственной Думы, это главная фракция Государственной Думы, представляет собой большинство в парламенте РФ. И поэтому, естественно, и тогда, и сегодня нам было о чем поговорить - я имею в виду встречу, которая произошла уже позавчера. Потому что мы, естественно, обсуждали партийное сотрудничество, которое было намечено во время той встречи в Москве, и мы сегодня продолжаем это делать, и считаем, что сегодня партии и в России, которой является партия «Единая Россия», и наша партия «Оппозиционная платформа - За жизнь» в Украине должны сотрудничать, потому что это, в первую очередь, диктуется интересами Украины.

Именно интересами Украины - и я хочу на этом акцентировать внимание наших телезрителей и вас, уважаемые телеведущие. Потому что мы должны искать тот общий знаменатель, который приведет к нормализации отношений между Украиной и Россией. Мы должны это делать, потому что не напрасно люди, понимающие и трезво оценивающие ситуацию, в том числе и дающие объективную оценку тому кризису, который существует в наших отношениях между нашими государствами, сегодня должны быть устранены, потому что вопрос мира, вопрос мирного урегулирования и прекращения боевых действий на Донбассе - это в том числе и вопрос, на который влияет и РФ. Потому что она имеет влияние на представителей непризнанных сегодня территориальных объединений, находящихся на территории Украины, - я имею в виду Луганск и Донецк, которые официально именуются у нас ОРДЛО.

И поэтому приближение мира, а сегодня, вы знаете, актуальным является повестка дня и известная формула Штайнмайера, и другие дискуссии по выполнению Минских соглашений, это в том числе непосредственно зависит от РФ. Поэтому партийное сотрудничество - межпартийное сотрудничество - мы считаем, должно принести пользу. Более того, мы, например, обсуждали очень важную тему, и она является, на мой взгляд, очень актуальной для того, чтобы определить характер отношений между нашими странами, главное - между нашими людьми, что является намного важнее, чем отношение между властью – одной властью и другой.

Это то, что касается последних социологических опросов, которые проводились на территории РФ Левада-Центром и на территории Украины КМИСом. И которые отмечали среди всего остального прочего еще отношения людей в России к украинским гражданам, на предмет «хорошо» и «очень хорошо», и в Украине на предмет отношения к российским гражданам - тоже по принципу, когда ставился вопрос «хорошо» или «очень хорошо». И вот надо отметить, что впервые за многие годы, за последние 5-6 лет, вот эти позиции по количественным показателям сравнились. Так, на сегодняшний день, по данным КМИСа, отношение к россиянам в Украине «хорошо» и «очень хорошо» составляет 54%. И аналогично, отношение россиян к гражданам Украины составляет 56%, и это самый высокий показатель за последние 5 лет. Более того, если сопоставлять эти цифры с февралем текущего 2019 года, то в России таких людей, которые хорошо и очень хорошо относились к украинцам, было всего 32-34%. А в Украине тех, кто хорошо и очень хорошо относятся к гражданам России, было на таком же уровне, даже чуть выше - 57%. Поэтому это очень важная составляющая, которая была в том числе и предметом нашей дискуссии, и которая позволяет сделать вывод о том, что граждане наших государств, соседних государств, никогда не будут врагами. И те, кто попытается раскручивать эту идеологию вражды и противостояния, они завершат эту борьбу и подобные действия ничем. То есть с нулевым результатом.

И в данном случае наше партийное сотрудничество, а оно, на мой взгляд, как и на взгляд лидера политической силы «Единая Россия», должно продолжаться, потому что мы должны делать то, что не делают власти одной и другой страны. Или то, что не удается на уровне официальных органов, преодолеть те или иные барьеры. Мы это должны делать, и я еще раз повторяю, что в том числе и эта встреча, и дискуссии, и то сотрудничество между партиями, которое у нас планируется и которое мы будем реализовывать, оно строится в первую очередь для Украины и украинского народа. Мы должны преодолеть эти барьеры, мы должны сделать всё, для того чтобы мир в стране воцарился, в Украине. Для того, чтобы Донбасс вернулся в Украину, а Украина вернулась на Донбасс. Вот, фактически, о чем был разговор, если говорить о конкретных тех стратегических обстоятельствах, которые были в основе нашей дискуссии.

Кирик: Одной из тем этой недели, которую живо обсуждают последние два дня так точно, стало прохождение процедуры исследования на полиграфе народных депутатов от «Слуг народа». Были заявления уже от полиграфолога, что народный депутат Ольга Василевская-Смаглюк пыталась скрыть то, что ей известно о каких-то предложениях вознаграждения за решение вопросов. Что вы, Виктор Владимирович, думаете об этой процедуре в целом, насколько она законна и насколько она будет эффективной в плане искоренения коррупции среди народных депутатов?

Вы знаете, я думаю, что надо говорить не о процедуре, не о том, чтобы применять вот те средства, которые вы говорите, - полиграф, детектор лжи или любые друге графоманские проекты. Речь идет о том, чтобы действительно бороться с коррупцией. И та политическая сила, которую представляют сегодня «Слуги народа», во главе угла ставила борьбу и искоренение коррупции в Украине.

Ну, начнем с того, что при прежней власти Украина стала самой коррумпированной страной в Европе. И эта ситуация на протяжении 2019 года, уже после президентских и парламентских выборов, никоим образом, а тем более коренным образом, не изменилась. И сегодня, когда мы говорим об отдельных «Слугах народа», то они не только «Слуги народа», как они себя называют. Некоторые уже называют о том, что их правильнее было бы называть, представителей этой партии, представителей «Слуг Народа», называть «Слуги МВФ». А другие люди уже считают, что, может быть, их надо называть «Слугами коррупции». Я, безусловно, не имею в виду всех народных депутатов, представляющих эту фракцию, эту партию. Но отдельные из них уже тянут на такой образ. В том числе и те, которых вы назвали. И известная госпожа Василевская-Смаглюк, и господин Ткаченко, который напрямую сегодня обвиняется в коррупционных действиях. Будут они доказаны или нет - неизвестно. Но то, что такие обвинения существуют, то, что сегодня окутано тенью непонимания, отсутствия публичности и прозрачности в вопросах подготовки принятия отдельных законов, то, что сегодня мы слышим обвинения внутри этой политической силы, одних на других, и то, что пишут и сообщают сегодня в СМИ, вызывает большое количество вопросов, на которые не существует ответов. Это абсолютно естественно, потому что политическая сила и ее представители, в основном это люди, которые не имеют политического профессионального опыта, люди, которые пришли и считают, что с учетом монобольшинства в парламенте им дозволено и позволено всё. Безусловно, это не так. И так не будет. И этого никто терпеть не будет, в том числе не только их руководители, но их хозяева – я имею в виду, и партии, и фракции «Слуги народа».

А вот то, о чем вы спрашиваете конкретно и непосредственно, я хочу сказать, все эти прохождения, процедуры, детекторы лжи на полиграфе, - это продолжение цирка. Это продолжение той истории, когда, которая именовалась когда-то (и большинство ваших телезрителей, как и граждан Украины в целом, знают о ней) «стадион так стадион», «анализы так анализы» - сейчас «полиграф так полиграф»… То есть это продолжение цирка. Нет цели установить виновных - потому что полиграф и всё, что делается, любые процедуры, которые являются в конечном итоге произведенными в связи с этим, они не могут обвинить никого в том или ином, потому что это не признано официальным доказательством в правовой системе Украины. Более того, все эти полиграфы, эти детекторы лжи, они еще не сертифицированы. Поэтому здесь говорить о каких-то правовых последствиях не приходится.

Почему же такое внимание, возникает вопрос, и вы вправе задать его мне. Собственно говоря, что вы и делаете. Я отвечаю: это продолжение клоунады, это продолжение цирка. А зачем? А затем, чтобы отвлечь внимание. О том, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги не уменьшаются, тарифный геноцид продолжается. Изменений в экономике нет. Идет активная, причем циничная, борьба с малым и средним бизнесом. Затрагиваются интересы крупного бизнеса. Уничтожается экономическая система. Не происходит никаких изменений в социальной сфере, если исходить из программы правительства и того содержания законопроекта, проголосованного в первом чтении, который именуется «бюджет на 2020 год». Вот для того, чтобы отвлечь внимание от этих событий, для того, чтобы отвлечь внимание от сегодняшней критики, которая раздается в адрес Зеленского и его команды в вопросах сегодня уничтожения отдельных независимых СМИ, в вопросах критики генерального прокурора, в отношении критики самого президента, его офиса, руководителя офиса господина Богдана. И запускаются подобные идеи на предмет того, что давайте посмотрим, кто и что мог брать, вести разговоры о взятках или других проявлениях политической коррупции.

Я считаю, что у нас достаточно сегодня правоохранительных органов, чтобы при наличии сигналов или любой другой информации, в том числе, я подчеркиваю, сообщения в СМИ – это основание для начала уголовного преследования, такие подозрения получили должную необходимую реакцию, и правоохранительные органы должны этим заниматься. И то, что сегодня Специализированная антикоррупционная прокуратура начала подобные действия, является правильным, единственно реальным и единственно возможным. И полиграфы, детекторы и пиар команды «Слуги народа» для того, чтобы отвлечь внимание от того, что обнищание наших людей продолжается.

Дикий: Издание «Страна.UA» сообщило, что во фракции «Слуга народа» практикуется выдача зарплаты в конверте. Собственно, по словам издания, средства распределили в разных пропорциях. Руководители получили по 25-50 тысяч долларов США, заместители главы фракции – по 15 тысяч долларов, другим раздали соответственно по 10 000 и по 5 000. Однако председатель фракции «Слуги народа» Давид Арахамия опроверг эту информацию и вообще изданию заявил, что информация о таком варианте зарплаты в конвертах, я цитирую его слова, «это фантастика». Не считаете ли вы, что по этому поводу должна происходить проверка, ну и, собственно, к примеру, это могло бы быть основой для того же процесса проверки на полиграфе?

Вы знаете, я вам хочу сказать, что я возвращаюсь к своей точке зрения и принципиальной позиции, что проверять надо не на полиграфе, а проверять надо соответствующим правоохранительным органам. Второе, если вы меня спрашиваете, могло ли это быть – я отвечаю, что, безусловно, могло. При этом, я, естественно, не обладаю никакими доказательствами или аргументами в пользу того, что это могло иметь место, но с учетом того, что «Страна.UA» является уважаемым и авторитетным изданием, я не думаю, что на их страницах могла появится непроверенная, необоснованная, и тем более, не дай бог, сфальсифицированная информация. Поэтому я бы серьезно относился к этому, и как я уже говорил в сегодняшнем эфире, правоохранительные органы должны отреагировать именно на эту публикацию и в том числе на сообщения, которые звучат на вашем канале Newsone, для того, чтобы осуществить проверку подобных действий.

Потому что, конечно же, с одной стороны, мы видим или можем видеть то, что определенные люди действительно повышают свое материальное состояние, свой уровень благосостояния, именно об этом партия говорила, когда шла на выборы. И когда шла на выборы команда господина Зеленского. То есть процесс уже пошел, как говорил Михаил Сергеевич Горбачев в свое время. Этот процесс пока шел в отношении отдельных лиц «Слуг народа», представленных в парламенте. Ну, будем ждать, когда он пойдет в отношении других людей. Если действительно это имело место, если это будет подтверждено. Но проверять такие сигналы, проверять такую информацию – потому что речь идет о серьезном обвинении именно в политической коррупции, я хочу подчеркнуть, речь идет о политической коррупции. Речь идет о том, что не должно иметь место в нашем обществе. Речь идет о том, что эта коррупция сегодня, может, если она будет подтверждена, развивается в Верховной Раде Украины. А у нас парламентско-президентская форма правления. И сегодня формирование правительства, законодательная деятельность и влияние на другие жизненно важные аспекты государственной политики зависят от парламента. И если в парламенте будут процветать в том числе и подобные оплаты, что расценивается, на мой взгляд, как юриста, как коррупционная составляющая, то, безусловно, пользы от этого ни парламенту, ни той деятельности, которую парламент должен осуществлять, не будет. Поэтому эти серьезные сигналы подлежат проверке и установлению того, имело ли это место на самом деле.

Кирик: Еще одна тема, которая волнует сегодня каждого украинца, – это дифтерия. Вот в Киеве подтверждено заболевание дифтерией у 9-летнего школьника. В Ужгороде обнаружили два случая дифтерии, общее количество больных за последнюю неделю выросло до трех человек. Из официального сообщения Министерства здравоохранения, по статистике, из 100 заболевших дифтерией умирают 50. Своевременное введение сыворотки может спасти жизнь, но при этом остается риск смерти. При этом в нашем Минздраве констатируют, что сыворотки против дифтерии всего 200 ампул в стране. При этом врачи говорят о том, что больному, если этот недуг обнаружен, нужно ввести от 7 до 13 доз. Скажите, будет ли «Оппозиционная платформа – За жизнь» инициировать парламентские слушания по этому вопросу на сессионной неделе, или вызывать в Раду руководительницу Минздрава, чтобы та прояснила, как профильное ведомство будет противодействовать этой проблеме? Потому что действительно цифры ужасны.

Я с вами полностью согласен, когда говорить об оценке событий как таковых и возможных их последствиях, хочу сказать, что, первое, это всё, как и многое другое, о чем мы знаем, или еще, к сожалению или к счастью, не знаем, – это результаты того состояния системы здравоохранения, состояния медицины, в которое страна попала в течение последних пяти лет. Когда вся медицинская отрасль и сфера охраны здоровья фактически уничтожалась. Уничтожалась прежней властью, режимом Порошенко и, в первую очередь, министром здравоохранения по фамилии Супрун. И вы помните, сколько в СМИ и политических дискуссиях и баталиях критики было в адрес Супрун и в адрес того, что происходит. Вот сегодня мы начинаем, к огромному сожалению, пожинать плоды этой деятельности. 

Второе: «Оппозиционная платформа  За жизнь» одним из первых законопроектов, которые она подала еще 29 августа, в первый день ВР нового созыва, поставила вопрос об отмене - не просто о парламентских слушаниях, о вызове министра здравоохранения, об отчете, - поставила вопрос об отмене так называемой медицинской реформы имени Порошенко-Супрун. И мы будем добиваться, чтобы эта медицинская реформа была отменена, потому что это как раз и есть результат и последствия, тяжелейшие последствия, которые наступают от медицинской реформы. И здесь не просто надо парламентские слушания. Парламентские слушания - это предмет дискуссии на предмет того, что надо изменять в законодательстве, какие законы надо изменять или принимать новые. А здесь нужны средства скорой помощи и пожарной команды. Потому что вы говорите правильно про Закарпатье, а на Закарпатье даже нет этой вакцины, нет соответствующих препаратов. Это 21 век. Это страна - наша родина, Украина, находится в центре Европы. И сегодня мы видим вот такие последствия, вот такие результаты деятельности, в том числе в одной из самых важных, если не самой важной сфере, это сфера охраны здоровья.

Поэтому здесь надо применять срочные меры, не спрашивать министра, потому что вряд ли этот министр новый, который пришел, что-то может ответить по поводу системы здравоохранения и  обеспечения медицинскими препаратами. Более того, я уверен, что министр не владеет этой ситуацией. И вызвав ее на ковер с вопросами к нему, это может иметь место для поддержания политики общей дисциплинированности или демонстрации того, что ВР имеет контроль над исполнительной властью, в данном случае, на отдельное министерство. Вопрос другого плана: сегодня надо бить в колокола, и именно правительство должно проводить экстренное незапланированное заседание на предмет устранения причин подобной ситуации, которая складывается сегодня в стране. Вот это надо делать исполнительной власти. А оценки этим действиям парламент, безусловно, даст. Но эти оценки после того, когда будет попытка или даже возможность устранения подобного недостатка. Сегодня надо обращаться в международные организации, сегодня надо искать возможности применить те средства, те медицинские препараты, те возможности, которые могли бы исправить ситуацию. Вот что является главным. А оппозиция, «Оппозиционная платформа - За жизнь» в этом вопросе, она является принципиальной и последовательной. Медицинская реформа, которая была предназначена, как мы твердо были уверены и подтверждаем эту уверенность сегодня, на ликвидацию и на уничтожение наших граждан… по-другому это назвать я, к сожалению, назвать не могу, она должна быть отменена. Это самое важное и самое главное для нашей страны сегодня.

Дикий: На прошлой неделе аграрный комитет ВРУ в так называемом турборежиме за 10 минут поддержал законопроект «О рынке земли». Это вызвало возмущение многих депутатов, поэтому комитет должен собраться по этому поводу на неделе. Собирался ли этот комитет, и какой наибольший риск земельной реформы, по вашему мнению? И небольшое уточнение. Я знаю, что соцопросы группа «Рейтинг» провела, и на данный момент 73% украинцев против рынка земли. А профильного министра Милованова интересует другой вопрос – не как относится к этому процессу общество, а повлияет ли ограничение продажи земли иностранцам на сотрудничество с МВФ. Кто живет в каком измерении?

Ну, вы знаете, я думаю, что вот те изменения, которые характеризуются для господина Милованова, который, кроме того, что он является министром экономики, торговли и сельского хозяйства. Это как раз сфера космических исследований, а не сфера экономики, торговли и сельского хозяйства. Потому что он далек как от первой, так и второй и третьей темы, которое является его функционированием, как его министерства, так и его как министра, который возглавляет. И вы знаете, вот этот 40 минут или час его беседы в прямом эфире, которую показывали многие каналы телевизионные, когда он пытался отвечать на вопросы, - почему пытался, потому что фактически он ответов не знает. А ответы, которые прозвучали, это был какой-то бред или набор терминов и высказываний, которые ничего общего не имеют ни с экономикой в стране, ни с теми средствами и путями, которые могли изменить коренным или кардинальным образом экономическую ситуацию в стране. Поэтому когда мы говорим по поводу рынка земли сельскохозяйственного назначения, то, во-первых, позиция нашей партии «Оппозиционная платформа - За жизнь», это то, что этого нельзя делать, и если это и делать, то только через референдум. Вы абсолютно правильно сказали, что 73% наших граждан, согласно социологическим исследованиям «Рейтинга», против продажи земли сельскохозяйственного назначения. Я добавлю еще одну цифру: 74% наших граждан за то, чтобы этот вопрос вынести на всеукраинский референдум. Это позиция нашей партии, она изложена в программе нашей партии, и это наша принципиальная и последовательная позиция.

А то, что происходило на комитете, когда законопроект о рынке земли принимался подпольно, - обратите внимание - мы это знаем уже по факту, и когда депутаты об этом комитете утром, а не так, как он был запланирован, во второй половине дня, уведомлялись за 30-40 минут до его начала, с той целью, видимо, чтобы депутаты не успели на это заседание комитета, и когда, как утверждают очевидцы, этот вопрос рассматривался в течение 8 минут, то это свидетельство одного: любой ценой по указанию МВФ, по указанию Фонда Сороса протащить вопросы, связанные с возможностью открытия рынка продажи земель сельскохозяйственного назначения. Любой ценой! Если вы обратили внимание, в этот день и на следующий шли переговоры в Вашингтоне с МВФ. Видимо, уж очень кому-то не терпелось доложить там, что пока мы здесь работаем, ведем с вами переговоры, разговариваем о кредите, который так необходим Украине – 5 миллиардов долларов, наши «Слуги народа» в парламенте приняли этот законопроект. Видимо, цель была стратегическая и тактическая именно такова. Она провалилась, очень правильно, что она провалилась, но это еще одна демонстрация того, на что сегодня власть действующая, монобольшинство в парламенте и команда Зеленского, тратят свои усилия и время – угодить МВФ, угодить другим международным финансовым организациям, угодить отдельным олигархам, работающим сегодня в сельскохозяйственной отрасли, угодить Фонду Сороса. Вот это всё угождение и политика, фактически, предательства интересов украинского народа, потому что вы сослались на социологию последнюю, а можно же анализировать подобные социологические исследование, которые имели место в течение последних лет, и эти цифры, эти данные не меняются, вот вся эта деятельность в угоду означает – где интересы людей, а где интересы тех, кто провел сегодня свое большинство в парламент и пытается изменить ситуацию для того, чтобы получить выгоду, личную выгоду, а не выгоду для большинства граждан нашей страны.

Кирик: На этой неделе информагентство «Интерфакс-Украина» обнародовало эксклюзивное интервью вице-президента комитета «Ассоциация Украина-ЕС», депутата Европарламента Виолы фон Крамон-Таубадель. И в этом интервью она высказалась за то, что вертикаль президентской власти, которую, по ее мнению, выстраивает президент Зеленский, должна быть сбалансирована сильным парламентом. И сама сказала, я процитирую: особую проблему видит в господине Богдане, главе Офиса президента Зеленского, ибо он очень опасен. По вашему мнению, о чем свидетельствуют такие слова и можно ли сейчас говорить о том, что период, когда ЕС увлекался Зеленским, уже заканчивается?

Безусловно, эта ситуация свидетельствует именно об этом, о чем только что прозвучало в вашем вопросе. Надо… еще раз хочу акцентировать внимание, что речь идет в этом интервью и автором этого интервью о вице-президенте комитета ассоциации «Евросоюз-Украина», что очень важно. Более того, речь идет о словах, комментариях и высказываниях человека, который знаком с ситуацией в Украине, потому что будучи депутатом Бундестага, а это представитель Германии, в данном случае вице-президент, на которого вы ссылаетесь, она хорошо знает ситуацию в стране и в предыдущие годы. И когда она делает такие акценты по поводу господина Богдана, который является вполне объективным и который вмешивался, по данным средств СМИ, в деятельность судебной власти, когда рассматривались вопросы в отношении СМИ, в том числе и вашего канала. Когда она говорит по поводу команды Зеленского и дает характеристику господину Зеленскому, что он постепенно может обратиться в маленького диктатора – как можно спорить с этими словами, если мы знаем эту политику.

И более того, когда мы говорим по поводу именно нашего президента, то я хочу напомнить, что один из телеведущих, который сейчас находится в студии, задавал лично вопрос, и я видел в прямом эфире этот вопрос, господину Зеленскому. И он закончил примерно словами, что ситуация по каналу Newsone, вообще по СМИ, в том числе и по созданию следственной комиссии, о чем был, кстати, вопрос, зависит от вас в последнюю очередь. А в это время господин президент, он лгал по поводу того, что ему это ничего не известно. О том, что инициатива по созданию следственной комиссии в отношении проверки трех каналов - Newsone, 112 Украина, ZIK - принадлежит «Слугам народа». Что они это инициировали и что именно они создают сегодня все возможные и используют все возможные ресурсы для уничтожения этих каналов. И тогда господин Зеленский сказал: конечно, разберемся, но я этого не знаю, ну, мы подумаем, как и что сделать. То есть это тогда - это тогда уже была циничная неправда, тогда это уже была ложь со стороны президента. И, естественно, это всё анализируют в том числе и в ЕС. Хочу напомнить, что для нашей власти, для ее представителей, как они считают, главным партнером является ЕС, ну, не говоря о США - там вообще живут самые большие учителя и на них надо равняться и у них надо учиться. Но работать-то надо, в том числе и со странами ЕС, и с ЕС в целом. И депутаты ЕС, которые, я считаю, очень правильно и знаково входят в тот состав редакционных советов, и канала Newsone, и канала 112 Украина, неоднократно в последние месяцы не просто отмечают, а фиксируют и акцентируют внимание, в том числе и своих коллег по Европарламенту, на тех циничных нарушениях, которые имеют место в отношении каналов и попыток их закрыть. Это касается и вашего канала Newsone, это касается и канала 112 Украина. А также назначение незаконных проверок в отношении канала ZIK. И эта тема, она очень активно сегодня дискутируется на всех площадках Европарламента, эта тема стала доступной и стала приемлемой к обсуждению в Европарламенте, и то, что об этом говорит один из руководителей комитета ассоциации «Украина – ЕС», и то, что этот вопрос подымался на встрече европарламентариев с еврокомиссаром Могерини, которая потом поднимала этот вопрос на встрече министров иностранных дел стран ЕС, куда был приглашен министр иностранных дел Украины Пристайко, это очень серьезный не просто месседж, это сигнал сегодня власти, это сигнал господину Зеленскому, это сигнал господину Богдану, это сигнал судебной власти, это сигнал тем организациям, которые сегодня постоянно, представители в основном национал-радикалов, пытаются атаковать и в угоду власти, и по команде власти уничтожать сегодня независимые СМИ для того, чтоб этот вопрос уже - я подчеркиваю, этот вопрос уже стоит на повестке дня деятельности, реакции и реагирования со стороны Европарламента.

И власть в Киеве должна об этом четко знать. И чем больше вы об этом говорите, показываете и обсуждаете в прямых эфирах, это является очень важным и актуальным для того, чтобы дать истинную характеристику той команде, которая пришла сегодня во власть. Поэтому этот вопрос уже поднят, он поставлен и он будет дальше развиваться в плане того, что же будет делать власть дальше. А мы знаем, что она делает, - она инициировала через… посредством Национальной рады по вопросам радиовещания и телевидения обращение о закрытии и о прекращении вещания ваших каналов в суд, это дело принято к производству. Она не продлила лицензию цифровую в отношении 112, она назначила незаконную проверку ZIK - это прямые конкретные действия власти, которые ее характеризуют. И, следует отметить, характеризуют далеко не с положительной стороны, а с крайне отрицательной. Потому что я вам хочу сказать о том, что еще ни одному политику на моем веку и в моей памяти не удалось выиграть у СМИ. Политик всегда будет в проигрыше. Так вот, я вам хочу утвердительно сказать, что и Зеленский, и его команда проиграют эту борьбу, незаконную борьбу с независимыми СМИ.  В этом уверен.

Дикий: Виктор Владимирович, насколько я знаю, в понедельник «Оппозиционная платформа – За жизнь» обнародовала заявление о том, что в ГБР уже поданы документы о привлечении к уголовной ответственности нардепа Василевской-Смаглюк, говорится, что депутат не сообщила о конфликте интересов, использовала свое служебное положение при создании ВСК по телеканалам Newsone, 112 Украина, ZIK. Есть ли продолжение этой истории?

Во-первых, продолжение этой истории будет, это действительно официальная позиция нашей партии. Она, кстати, касается не только ее, такая же позиция была изложена раньше в отношении господина Ткаченко, председателя комитета и народного депутата от «Слуги народа», который, кстати, еще и претендует на должность главы администрации г. Киев. Ну, думаю, с этим у него точно не получится, потому что лица, обвиняемые в коррупции, не могут занимать или рассматриваться на столь высокие посты в государстве. То же самое в отношении Василевской-Смаглюк. Если такие признаки есть – а мы их видим, и мы проявили в официальном заявлении, которое было обнародовано в том числе и в парламенте, в том числе и в обращениях в правоохранительные органы, мы будем отстаивать, чтобы это стало предметом расследования правоохранительных органов, потому что не получится так, что господа из «Слуг народа», или «Слуг МВФ», или «Слуг коррупции» будут диктовать политику того, как необходимо всем вести в государстве. Не получится у них, чтобы они могли создавать следственные комиссии, вмешиваться в деятельность и в вопросы СМИ, их существования, возможность их закрытия или применения к ним санкций. И они на это имеют полное право, а все другие должны за этим наблюдать и быть в качестве болельщиков. Мы не болельщики, мы – политическая сила, которая серьезно, стратегически, последовательно и принципиально будет защищать СМИ, будет отстаивать вопросы борьбы с коррупцией, которая сегодня является и есть проявление, в том числе и среди «Слуг народа», я подчеркиваю, в том числе и среди «Слуг народа». Все эти факты должны быть расследованы, должна быть установлена вина или опровергнута и сделаны соответствующие выводы. Но еще раз подчеркиваю – именно правоохранительной системой. Именно правоохранительными органами.

Кирик: На этой неделе, если точнее, именно 22 октября Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России Владимира Путина, заявил, что подготовка очной встречи глав государств «нормандской четверки» затруднена из-за новых подходов и запросов одной из сторон. Сказал, что на данный момент нельзя говорить о сроках проведения встречи, я процитирую, «сейчас никаких конкретно определенных сроков проведения саммита. Есть позиция президента РФ Владимира Путина, сначала должна быть подготовка, затем – саммит», сказал Песков. А если одна из сторон заявляет о новых подходах, «нормандский формат» испытывает трудности, чтобы должным образом подготовить такой саммит, - это затягивает настолько ценное время. Какова, по вашему мнению, ситуация сейчас, в данный момент, с датой проведения саммита? Вообще можно его рассматривать как такой, который можно провести в ближайшее время?

Ситуация является очевидной. И очевидность этой ситуации заключается в том, что, как вы помните, господин Зеленский пообещал еще полторы недели тому назад о том, что будет определена дата «нормандского формата». Он при этом, правда, не сказал, что «нормандский формат» – это не просто «хотелка» президента Украины, это согласие на участие и на работу, а также в будущем на принятие решений, если эта работа состоится, со стороны еще трех глав государств, представителей Германии, Франции и РФ.

И поэтому когда вы приводите в пример заявление господина Пескова, руководителя пресс-службы Кремля, то здесь сложно не согласиться с тем, что заявления со стороны Украины, особенно на последней встрече в Минске, когда были выдвинуты непонятно почему 7 пунктов, которые можно назвать 7 пунктами, направленными на срыв Минских соглашений, на отказ от выполнения от Минских соглашений. Каким образом путем выдвижения подобных требований, которые можно характеризовать и можно дискутировать по каждому из них, можно приблизить «нормандский формат»? Ведь неоднократно заявлялось о том, что «нормандский формат» – это встреча для принятия решений. И что условием для проведения «нормандского формата» является выполнение сегодня и признание «формулы Штайнмайера» – первое. Второе: отведение сил на двух пилотных проектах, так как на третьем, Станица Луганская, это выполнено, это Золотое и Петровское. Чего не было сделано и для чего основания, чтобы это не делать, у господина Зеленского не было – реальных оснований не было.

И сегодня говорить о «нормандском формате» – Москва отвечает, что необходимо еще, кроме всего прочего, выполнить условия, подготовить определенные решения, которые будут приняты. Проект этих решений на заседании «нормандского формата». И появилось также новое высказывание со стороны Москвы о том, что надо на сегодняшний день имплементировать «формулу Штайнмайера» в украинское национальное законодательство. А это более сложный вопрос. И это более сложная ситуация. Это всё результат политики господина Зеленского и его команды в вопросах реализации Минских соглашений. По-другому это назвать никак нельзя, потому что именно Украина сегодня застопорила этот процесс реализации Минских соглашений и приближения проведения «нормандского формата», о котором говорили многие месяцы подряд в последнее время. Встреча ради встречи быть не должна. Встреча должна быть для принятия решений, а решения должны быть подготовлены. А для того, чтобы эти решения были подготовлены и стали предметом рассмотрения, а потом и принятия в соответствии с ними решений, необходимо выполнить те определенные условия, которые были намечены не просто на последней очной встрече в 2016 году, в октябре 2016-го, но еще на встрече в сентябре 2015 года, когда тоже речь шла о выполнении условий Минских соглашений и тогда параллельно и возникли вопросы, которые привели к основанию и к формулировке «формулы Штайнмайера».

И я еще раз хочу сказать нашим телезрителям, что такое «формула Штайнмайера». Потому что очень много дискуссий ведутся. В основном дискуссии ведутся людьми, которые не имеют ни малейшего представления, кроме того, что несет в себе название этой формулы. Есть формула, есть Штайнмайер - тогда - министр иностранных дел, а сегодня - президент Германии. И не более, и не далее. Потом официальные лица Украины пытаются толковать их по-своему. Я хочу напомнить, как человек, который занимался переговорным процессом с мая 2014 года, в чем заключалась «формула Штайнмайера». Минские соглашения, и это обсуждалось в 2015-м, а потом в 2016 году, должны выполняться в последовательности того, что необходимо создать фундамент – это решение политических вопросов, которые представляют введение в действие закона «О статусе», который принят и продлевался неоднократно, принятие закона «Об амнистии», принятие закона «О выборах» и внесение изменений в Конституцию. После выполнения вот этой фундаментальной части Минских соглашений, политической части Минских соглашений, должны были наступить конкретные действия – проведение выборов и установления контроля над границей, которая начинается в первый день после проведения выборов и заканчивается после окончания вступления в силу изменений в Конституцию.

Так вот, в чем суть предложения господина Штайнмайера? Суть сводилась к тому, давайте так: мы принимаем, Украина, согласовывая основные модальности закона «О выборах» с Луганском и Донецком, с этими непризнанными объединениями, принимается и вводится в действия закон об особом статусе временно в первый день после выборов и на постоянной основе - после заключения ОБСЕ. И здесь из этого звена вынули элемент. Этот элемент называется «внесение изменений в Конституцию». То есть изменений в Конституцию не до выборов, а после выборов. И это был компромисс, предложенный господином Штайнмайером. А не вот то «базікання», извините за выражение, и рассуждение, которое несется из уст министра иностранных дел, о котором говорит господин Зеленский, о котором говорят члены его команды или которые пытается вернуть вспять бывший президент Порошенко. Это всё от лукавого! Суть-то заключается в том, что Штайнмайер договорился и с этим согласились, что давайте проведем, примем законы, но не будем вносить изменения в Конституцию, проведем выборы, введем сначала временно, потом постоянно закон, потом внесем изменения в Конституцию. Вот компромисс! Вот это и есть суть и главное содержание «формулы Штайнмайера». А всё остальное – это то, что пытается сегодня мотивировать или как-то сегодня объяснить. Так вот, это главное, что надо сегодня делать! И это главное будет свидетельствовать о мирном урегулировании, о политической воле на это урегулирование и прекращение боевых действий. На сегодняшний день в действиях и заявлениях господина Зеленского и его команды я не вижу политической воли на установление мира, на прекращение боевых действий. Вот тот вывод, который, к сожалению, к огромному сожалению, можно делать на сегодняшний день.

Дикий: Еще один вопрос, еще одна история, которую обсуждали на прошлой неделе. Это скандал с выступлением хора Веревки в рамках шоу «Квартал 95», а именно их песня о Гонтаревой, экс-руководителе НБУ, и собственно реакция на этот инцидент разных людей. А вы сказали в Фейсбуке, что циничная способность злорадствовать над бедами своих оппонентов и радоваться пожарам и смертям была визитной карточкой сторонников режима Порошенко, новая власть унаследовала эту отвратительную черту, уверенно идет по пути Петра Алексеевича и неизбежно придет к тому же бесславному результату. Кто, с вашей точки зрения, должен понести ответственность за этот случай, и какой должна быть эта ответственность?

Вы знаете, когда вы задаете вопросы и мы обсуждаем с вами ответственность, то, в первую очередь, если речь идет именно об этом случае, когда хор Веревки помогал 95 Кварталу акцентировать внимание на этом случае, то речь идет о морально-политической ответственности. Мы же это хорошо понимаем. Конечно же, любые поджоги в отношении кого бы это ни имело место, любое физическое насилие в отношении любого человека, несмотря на то, что он, может, обвиняется или будет обвиняться в тех или иных преступлениях, оно не может быть терпимо в правовом и демократическом обществе. К сожалению, мы сегодня еще раз продемонстрировали, что Украина не является ни демократическим, ни правовым государством. Потому что подобные вещи - поджоги - которые, конечно же, будут расследованы, потому что мы знаем еще про поджоги еще 2014-2015 года, которые так и не расследованы до сих пор, и ссылка на то, что речь идет о человеке, который живет сегодня за пределами Украины и в чем-то там обвиняется, - она не может быть сегодня оправданием для тех, кто это делает. А когда с этого еще и смеются – я сторонник сегодня юмора, я сторонник критических соображений, но есть разные вещи. Когда при этом еще к классическим приемам 95 Квартала применяется участие народного хора Веревки, это сегодня авторитетный коллектив, коллектив, который является элементом визитной карточки Украины, который сегодня уподобился 95 Кварталу, который хочет превратить своими представлениями, стоим юмором всю страну в 95 Квартал или предмет деятельности 95 Квартала, то, безусловно, грустно и прискорбно мне отмечать, как человеку, который всегда с огромным уважением относился к этому коллективу. Это действительно так.

Более того, я вам хочу сказать, к сожалению, это элемент того, о чем я уже говорил и публично заявлял, что это было характерным для прежней власти. Это было характерно для господина Порошенко и его команды, когда одна часть населения издевалась над другой, когда поджигались, избивались, применялись элементы мусорной люстрации, вы это хорошо помните, когда издевались над людьми, а власть - власть, которая должна виновных привлекать к ответственности, власть, которая должна обладать монополией на применение силы и только, и исключительно власть, она молчала и она бездействовала. Сегодня, к сожалению, я могу сделать вывод, что такое бездействие уже продолжается со стороны власти господина Зеленского. Монополия на применение силы этой властью не установлена, и то, что сегодня происходит - это подтверждение того, что продолжается то, что было, к огромному сожалению, в Украине в течение 5 лет. Естественно, с этим мириться нельзя. И мы должны сделать всё, я имею в виду не только нашу партию, я имею в виду не только наших сторонников, но нормальные люди, граждане Украины, которые сегодня связывают свое будущее с этой страной, связывают с тем, что Украина - это единственная родина, единственная страна, где они живут и работают, они должны изменить вместе эту ситуацию и построить и утвердить в Украине действительно правовое и демократическое государство. Это, кстати, стратегическая цель нашей партии «Оппозиционная платформа - За жизнь». Мы это будем делать, мы это будем реализовывать, мы будем за это бороться.

Дикий: Спасибо, Виктор Владимирович, за ответы на наши вопросы. Нашим телезрителям напомним, что с нами на связи был Виктор Владимирович Медведчук, народный депутат Украины, председатель политсовета партии «Оппозиционная платформа - За жизнь».

Теги материала: Медведчук, Оппозиционная платформа - За жизнь, Украина, Россия, Донбасс, мир

Статьи по теме
bigmir)net TOP 100