Электронные сервисы и налоговая реформа: как Офис крупных налогоплательщиков наполняет бюджет

22.03.2017
Электронные сервисы и налоговая реформа: как Офис крупных налогоплательщиков наполняет бюджет
22.03.2017 20:03

Электронные сервисы и налоговая реформа: как Офис крупных налогоплательщиков наполняет бюджет  Видеорепортаж

В менеджменте считается, что малая доля работы приносит большую часть дохода. Наверное, это правда, потому что до 60% поступлений государственного бюджета Украины обеспечивает сравнительно небольшое государственное учреждение, Офис крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы, со штатом меньше, чем в аналогичных ведомствах Польши, Японии и США.

В Украине в 2001 году, следуя совету Международного валютного фонда, создали специализированную налоговую инспекцию по обслуживанию крупных налогоплательщиков. Ведь согласно мировому опыту, особый подход к крупному бизнесу позволяет увеличить налоговые поступления.

В 2015 году Специализированная налоговая инспекция по обслуживанию крупных налогоплательщиков была преобразована в Офис крупных налогоплательщиков. Произошла структурная реформа, которая позволила сократить штат на треть, а количество плательщиков увеличить в 3 раза и при этом всего за год добиться среднего увеличения налоговых поступлений в полтора раза по всей новой базе крупных плательщиков. В настоящее время база насчитывает 2 508 предприятий, чемпионов украинской экономики. Только за февраль 2017 года они дали в бюджет 25,2 миллиарде гривен.

Раньше в Украине были предприятия, которые, имея миллиардные обороты, платили копейки налогов. Ими вплотную занялась новая структура налогового ведомства и дала понять, что больше не потерпит серых и черных схем. После этого доля крупного бизнеса в формировании бюджета возросла с 40% до 60%.

Руководитель Офиса крупных налогоплательщиков Евгений Бамбизов утверждает, что реформа налогообложения крупного бизнеса позволяет обеспечить стабильность налоговых поступлений, усовершенствовать фискальный сервис и контроль по отношению к крупным плательщикам. Теперь к каждому крупному плательщику прикрепляется индивидуальный налоговый координатор, который обеспечивает качественное обслуживание и предоставляет профессиональную консультацию по всем проблемным вопросам, связанным с декларированием и уплатой налогов. Кроме администрирования налогов, анализа отчетности и транзакций, координатор предупреждает плательщиков о рисках и таким образом предотвращает недоразумения и нежелательные ситуации.

После реформы дистанция административного обжалования решений Офиса сократилась с трех ступеней до двух, что ускоряет процедуру обжалования. Благодаря тщательности сбора доказательств во время проверок и профессиональной работе юристов Офису практически всегда удается отстоять свою позицию в судах.

По словам Бамбизова, важным аспектом налоговой реформы является развитие электронных и онлайновых процедур. Электронные сервисы минимизируют коррупционные риски, снижают влияние человеческого фактора и сохраняют объективность в процессе налогового администрирования и аудита. Именно электронный документооборот позволяет экономить время и другие ресурсы, которые поглощает "бумаготворчество". Также офис крупных налогоплательщиков развивает сервисы "электронный кабинет" и "электронная проверка". Электронный кабинет налогоплательщика позволяет через Интернет направлять декларации, регистрировать налоговые накладные, получать выписки, оперативно уточнять состояние расчетов с бюджетом.

Стоит отметить, что внедрению электронного документооборота, а также организационному развитию Офиса крупных налогоплательщиков способствует международная техническая помощь МВФ и Казначейства США, которые организовали обучение для повышения квалификации специалистов Офиса.

Бамбизов отмечает, что в 2016 году Офис крупных налогоплательщиков добился 30,7% роста налоговых поступлений по сравнению с 2015 годом, что составило 51 млрд грн.

"В 2017 году эту планку планируется поднять как минимум до 40%", - говорится в сообщении.

В Офисе заявили о намерении усовершенствовать законодательство, развитие обмена налоговой информацией с зарубежными коллегами, усилить контроль за трансфертным ценообразованием, повышением уровня доступности и открытости Офиса с применением таких процедур, как медиация, проведение руководством личного приема в режиме Skype-конференции и так далее.

Вместе с тем в ведомстве подчеркнули, что защищая финансовый суверенитет страны, они первые в системе ГФС успешно внедряют новые технологии администрирования налогов и показывают эффективную работу по всем ключевым показателям.

"Достижения Офиса свидетельствуют, что экономические и антикоррупционные реформы в Украине все-таки осуществимы", - говорится в сообщении.

Теги материала: ГФС, налоги, налогоплательщики, госбюджет, реформы

Статьи по теме
bigmir)net TOP 100